Российское министерство внутренних дел провело в среду редкую пресс-конференцию, на которой его представители отрицали, что следователи знали о проблемах со здоровьем, которые привели к смерти 37-летнего юриста в СИЗО на прошлой неделе, пишет The New York Times.
Накануне президент Дмитрий Медведев распорядился провести расследование обстоятельств смерти юриста Сергея Магнитского, обвинявшегося в причастности к уклонению от налогов инвестиционного фонда Hermitage Capital Management, напоминает автор статьи Майкл Швирц.
В тюремных записях Магнитский жаловался, что его письменные и устные просьбы о получении медпомощи в связи с сильными болями в брюшной полости оставались без внимания. В июне, после того как он провел полгода в тюрьме, врачи поставили диагноз панкреатит и заболевание желчного пузыря, однако он перестал получать медицинскую помощь после перевода в другой следственный изолятор. Он умер от токсического шока и острой сердечной недостаточности 16 ноября.
Ирина Дудукина, представитель министерства внутренних дел, заявила на пресс-конференции, что смерть Магнитского "стала полной неожиданностью". Он никогда не жаловался следователям на состояние здоровья, сказала она.