Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
26 октября 2006 г.

Эдельтрауд Раттенхубер | Süddeutsche Zeitung

Пропаганда вместо продуктов

Северная Корея стоит на пороге голода - однако режим не торопится принимать помощь, а мировое сообщество держится в стороне

В такие спокойные дни осени, которыми наслаждаются сейчас жители Центральной Европы, охотно забываешь, что в других регионах мира уже вступила в свои права зима. Например, в Северной Корее, режим которой сумел создать атомную бомбу - подтверждения чему мы получила 9 октября, - но не может или не хочет прокормить свой собственный народ. Ночные температуры опускаются здесь уже ниже нуля градусов. А для большинства из 23 млн северных корейцев это означает одно: борьба за выживание снова вошла в одну из своих самых суровых фаз.

В эту зиму гуманитарные организации и правозащитники ожидают особо печальных новостей из обедневшей изолированной страны. Они опасаются катастрофы. Если мировое сообщество не отправит населению страны, ставшему заложником произвола Пхеньяна, продовольственную гуманитарную помощь, уже в феврале фотографиями из этой восточноазиатской страны будут пестреть все первые страницы прессы - как это уже было в 90-е годы. Тогда от недоедания умерли по меньшей мере 1 млн жителей Северной Кореи. Они умирали от голода прямо на улицах, на станциях метро, в домах.

Тот факт, что ситуация вновь принимает ужасающие обороты, как и тогда, имеет свои причины. После хороших урожаев 2004 и 2005 годов Пхеньян высокомерно объявил, что в будущем не нуждается в помощи Всемирной продовольственной программы ООН (WFP). В качестве причины было заявлено, что Пхеньян не хочет способствовать "культуре зависимости", говорит Ки Сеок, корреспондент по Северной Корее из организации Human Rights Watch (HRW). Однако реальной причиной следует считать подозрения режима о том, что за ним шпионят. Кроме того, Пхеньян опасался "идеологического отравления" тех граждан, которые вступали в контакт с иностранцами из гуманитарных организаций. Для выживания режима крайне важно, чтобы люди верили его пропаганде.

В настоящее время WFP снова может оказывать помощь, однако с некоторыми ограничениями. Пол Ризли, представитель WFP по Азии, утверждает, что в настоящий момент его организация охватила лишь около 1 млн северных корейцев. Речь идет о "самой незащищенной" части населения - маленьких детях, беременных женщинах, стариках и больных, которые, если исходить из предыдущего опыта, могут в первую очередь стать жертвами голода. Однако что может значить это в масштабах страны, в которой, согласно последнему исследованию WFP и Детского фонда ООН UNICEF, около 37% детей постоянно недоедают? С 1998 по 2005 год WFP снабжала продовольствием более 5 млн северных корейцев, а именно "самыми питательными продуктами", подчеркивает Ризли. Это означает, что они должны были получать такое питание, чтобы выжить.

Кража съестного прямо с поля

Южнокорейская гуманитарная организация Good Friends сообщает, что в период сбора урожая многие жители Северной Кореи воровали его прямо с поля - и не только военные или элита, а простые граждане, которые при этом сильно рисковали. Ходят слухи, что со следующего года цены на продовольствие вырастут вдвое, поскольку наводнение уничтожило урожай. "Люди стремятся запасти столько продуктов, сколько возможно", - говорит Эрика Кан, руководитель международного отдела организации Good Friends. Даже для такого привилегированного класса, как военные, был сокращен рацион. Согласно WFP Северная Корея испытывает сейчас нехватку 800 тыс. тонн зерна, что составляет одну шестую от ежегодно потребляемого объема.

В настоящее время запрещено продавать зерно на крестьянских рынках. Но не у всех жителей Северной Кореи есть доступ к другим источникам продовольствия. Так, к примеру, сельское население может собирать грибы и травы в лесу - что, по словам Кан, приводит к тому, что дети пропускают школу. Горожане полностью зависимы от вновь введенного центрального обеспечения. Это дискриминация, поскольку возникает вероятность того, что обойденными могут оказаться политические противники. Однако тот, кто в Северной Корее питается зерновыми культурами, получает недостаточное количество калорий. Белки, жиры, а также витамины и микроэлементы знакомы многим северным корейцам понаслышке, и поэтому WFP на своих 6 фабриках обогащает производимую там лапшу и печенье необходимыми витаминами и микроэлементами.

Не только политика правительства виновна в катастрофическом положении - международное сообщество также оказалось недееспособным с гуманитарной точки зрения. Южная Корея, к примеру, после северокорейских ракетных испытаний в июле приостановила свои поставки зерна, ежегодный объем которых составлял 500 тыс. тонн, и еще раз подтвердила эту позицию после испытания Пхеньяном атомной бомбы. Деятельности WFP в Северной Корее оказывают поддержку в настоящее время только Россия, Австралия, Куба и Швейцария. Общий объем финансовой помощи составляет 10 млн долларов США. А поскольку в настоящее время еще остались запасы с 2005 года, то этого пока хватает 1 млн человек, говорит Поль Ризли из WFP. Северная Корея дала свое согласие на расширение получаемой помощи. В следующие месяцы для помощи 2 млн человек WFP необходимы 90 млн долларов.

Однако политический климат стал холоднее, чем когда-либо. Несмотря на то, что Совбез ООН принял резолюцию, согласно которой санкции, наложенные на Пхеньян, не коснутся населения, существуют опасения, что это все равно произойдет. Ситуация в Северной Корее достаточно хорошо известна мировому сообществу, однако до сих пор предложений по оказанию помощи не поступило.

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru