Почему россияне не обращают внимания на подтасовки на выборах? - вопрошает The New York Times. Блогер Uborshizzza, например, проанализировав с товарищами итоги недавних выборов в органы местной власти, объявила, что имела место фальсификация. Но в России не повторились ни иранские акции протеста, ни даже ситуация в Афганистане, где действующий президент недавно был вынужден назначить второй раунд президентских выборов, пишет корреспондент Клиффорд Дж.Леви.
"Предполагаемая откровенность фальсификации и отсутствие бурной реакции много говорят о настроениях глубокой апатии в России", - заключает газета. Видимо, люди полагают, что власть принадлежит Путину, а оппозиция слаба, и высказывать свое мнение бессмысленно.
Выборы также высветили грубость методов политической борьбы в России, полагает издание. По мнению автора, будь выборы 11 октября честными, "Единая Россия" все равно победила бы. "Однако она предпочла не просто взять верх над оппозицией, но раздавить ее", - пишет Леви. От местных чиновников потребовали обеспечить нужные результаты голосования, и это "пересилило страх попасться", цитирует он высказывание московского блогера Сергея Шпилькина (Podmoskovnik). Официальная явка на выборах в Мосгордуму составляла 36%, но Шпилькин и его товарищи вычислили, что в действительности к урнам пришли 22% избирателей, а добавочные голоса противозаконно приписали "Единой России". По расчетам Шпилькина, мандаты должны были получить не только единороссы и КПРФ, но и две-три другие оппозиционные партии. По данным издания, на одном из московских избирательных участков явка составила 18%, а "Единая Россия" получила 33% голосов. На соседний участок пришло 94% избирателей и 78% проголосовали за "Единую Россию". На участке, где голосовал лидер "Яблока" Сергей Митрохин, при официальном подсчете не было зафиксировано ни одного голоса, отданного за эту партию.