Помимо российского, иранского и американского вооружения, в Сирию попадает и китайское, говорится в материале обозревателя Die Presse Марлис Кастенхофер.
Доподлинно известно, что Пекин поставлял сирийскому правительству радары ПВО и ракетные технологии до 2011 года. Как утверждает сотрудник Стокгольмского института исследования проблем мира Sipri Питер Вецеман, на данный момент доказательств поставок китайских вооружений после 2011 года нет. Но только в прошлом году Китай поставлял военные технологии в 24 государства, и потому вооружение из Поднебесной, по его словам, может поставляться странами-покупательницами различным сторонам конфликта в Сирии. "К примеру, нет сомнений, что КНР поставляет вооружение в Иран: с момента введения санкций против Тегерана в 2006 году на Иран приходится до 31% всего китайского оружейного экспорта", - говорит эксперт. Помимо этого, союзник Асада Иран по китайской лицензии производит разработанное в КНР оружие. Иран продает его в Сирию, продолжает Вецеман, "неясны лишь объемы поставок и согласованы ли эти поставки с китайским руководством".
В большинстве случаев китайское оружие попадает на сирийскую гражданскую войну окольными путями. Так, в прошлом году повсюду разлетелись фотографии повстанцев "Свободной сирийской армии" с новенькими китайскими зенитно-ракетными комплексами FN-16. "Противники Асада из Катара купили их предположительно у контрабандистов, имеющих связи с суданским правительством, и ввезли в Сирию через Турцию", - напоминает Вецеман.
"Между тем прямое военное участие Китая в сирийском конфликте крайне маловероятно, - говорится в статье. - Китайские военные эксперты уже назвали "безосновательными слухами" появившиеся в израильской и ливанской прессе сообщения, будто бы Китай вскоре может вмешаться в конфликт на стороне России. А министр иностранных дел КНР Ван И подтвердил во время встречи с одним из советников Асада, что Китай не будет вмешиваться во внутренние дела Сирии". Несмотря на это, Китай все же оказывает непрямое воздействие на кризис в Сирии: с 2011 года он четыре раза блокировал резолюции против сирийского режима в Совбезе ООН.