"Не так давно в российских государственных СМИ преобладали истории о разоренных войной восточноукраинских городах и героических подвигах поддерживаемых Россией сепаратистов в борьбе с киевским правительством. Однако в последние дни на управляемых Кремлем телеканалах перевешивают сюжеты о сирийских полях сражений и отчаянной храбрости российских летчиков, - отмечает Марк Беннетс в The Washington Times. - Определенно, материалы официальных СМИ о драматичном вступлении России в длящуюся четыре с лишним года гражданскую войну в Сирии - от триумфальных отчетов о "ликвидации лагерей по подготовке террористов" до восхвалений прокремлевскими аналитиками растущего московского международного влияния - стали более приподнятыми. Это лишнее напоминание о том, что Кремль может диктовать условия общественной полемики".
"Эти передачи сделали свое дело. Согласно опубликованным 8 октября результатам опроса общественного мнения, проведенного независимым социологическим центром "Левада-Центр", более 70% россиян сообщили, что поддерживают решение президента Владимира Путина начать авиаудары по войскам, выступающим против сирийского президента Башара Асада, - передает автор. - Однако опрос также содержит предупредительные сигналы для Путина, бросившего вызов западным странам ради своей рискованной военной кампании в поддержку давнего союзника. В ходе этого же опроса общественного мнения от "Левада-Центра" всего 14% респондентов сообщили, что одобрили бы отправку российских солдат для участия в сирийских сражениях. Воспоминания о катастрофическом вторжении Советского Союза в Афганистан, обошедшемся в 15 тыс. жизней солдат Красной армии (так в оригинале. С 1946 года Красная армия была переименована в Советскую армию. - Прим. ред.), еще свежи. Высокопоставленные российские чиновники, включая Путина, неоднократно заверили, что Кремль не отправит в помощь Асаду наземные войска. Однако аналитики полагают, что Москве, возможно, придется привлечь наземные войска в случае нападения на ее воздушную базу в Латакии, на западе Сирии".
Автор отмечает, что Путин периодически прибегает к своей "жесткой риторике, имеющей успех в народе", порицая критиков России во главе с США. В частности, в конце прошлой недели российский лидер обвинил президента США Обаму в "двойной игре" на Ближнем Востоке.
"Всегда трудно вести двойную игру. Объявлять борьбу с террористами и одновременно пытаться использовать часть из них для того, чтобы расставлять фигуры на ближневосточной доске в своих интересах, - сказал Путин, обращаясь к московскому аналитическому центру. - Не нужно играть в слова и делить террористов на умеренных и неумеренных. Хотелось бы понять, в чем разница".
"Этот аргумент понравился рядовым россиянам, которым государственные СМИ представили войну в Сирии в черно-белом свете, как борьбу Асада с исламскими террористами. Большинство россиян так и не знает, что сирийская гражданская война началась после того, как Асад принял жесткие меры против мирных демонстрантов, которые призывали к демократическим реформам, а исламистские группировки укрепились в Сирии уже гораздо позже ее начала", - указывает автор.