"Госсекретарь Джон Керри и его европейские союзники в своем возобновленном стремлении позаботиться о стабильности на Ближнем Востоке все больше полагаются на две страны, которые США всегда считали только подрывающими стабильность, - на Россию и Иран, - отмечает Джей Соломон в The Wall Street Journal. - Согласие США и Европы взаимодействовать с Москвой и Тегераном - признак того, что соотношение сил в регионе меняется, так как президент Барак Обама ясно обозначил свое намерение свести к минимуму военную роль США [на Ближнем Востоке], по мнению американских и арабских властей".
"Об этих изменениях в дипломатической сфере говорит то, что Иордания - один из самых надежных союзников США в арабском мире - объявила в пятницу об открытии представительства в Аммане для координации с Россией военных операций в Ираке и Сирии", - сообщает автор и напоминает, что Иордания входит в возглавляемую США коалицию по борьбе с "Исламским государством" (запрещенным в РФ. - Прим. ред.).
"В последние дни Керри и европейские чиновники признают, что их усилия по стабилизации Сирии, а также Ирака и Йемена могут ни к чему не привести, если к ним не подключатся Россия и Иран", - говорится в статье.
"Ясно, что Россия и Иран поддерживают Асада, [хотя] целая группа стран... понимает, что Асад создает динамику, делающую мир невозможным, - заявил Керри в пятницу в Вене, после встречи с тремя министрами иностранных дел (Турции, Саудовской Аравии и России. - Прим. ред.). - Однако если мы сможем начать политический процесс, такие вещи иногда решаются сами".
"Иран - одна из сил, которые могут повлиять на ситуацию, благодаря его контактам с [сирийским] режимом и региональному характеру кризиса. Если Россия сможет взаимодействовать с этим режимом так же, как иранцы... подталкивая его к участию в политическом переходе, это будет только к лучшему", - приводит автор слова верховного представителя ЕС по иностранным делам Федерики Могерини.
"Между тем Керри оптимистично отнесся к военному соглашению России с иорданской монархией, которое, по его мнению, может пойти на пользу международной борьбе с "Исламским государством". Он преуменьшил опасения, что неожиданность этой сделки указывает на стремление Кремля вторгнуться в традиционную американскую сферу влияния на Ближнем Востоке", - говорится в статье.