"Ничего смешного", - говорит журналист The Financial Times Дэвид Гарднер тем, кого позабавили клубы дыма, стелившиеся за российским авианосцем, который через Северное море шел к побережью Сирии.
"Сейчас президент Путин практически прямым текстом говорит миру, что планирует сровнять Алеппо с землей, если это понадобится, чтобы покончить с начавшимся пять лет назад мятежом, - и что США и Европа ничего не могут с этим поделать", - полагает журналист.
"На востоке Алеппо Путин, кажется, хочет поставить своих западных противников перед повторением геополитически-моральной головоломки, с которой они столкнулись пять лет назад в Ливии, когда войска Муаммара Каддафи угрожали истребить повстанцев в их цитадели Бенгази. Этому помешали действия НАТО, которые, с точки зрения Путина, нарушили резолюцию Совбеза ООН: задачи по установлению бесполетной зоны были расширены до смены режима", - говорится в статье.
"Неужели Запад действительно полностью бессилен?" - спрашивает Гарднер.
По мнению бывшего советника Обамы по санкциям Адама Смита, осталось еще много возможностей для наложения ограничения на Россию - ее банки, нефтяные компании, отдельные лица.
"Правовая инфраструктура уже есть, - отметил Смит. - США могут повести за собой ЕС".
Смит признал: то, что сработало с Ираном и принудило его к переговорам по ограничению ядерной программы, может не сработать с Россией из-за военных и коммерческих моментов.
"Мы очень хорошо знаем, что представляет собой максимальный набор санкций, потому что испытали его на Иране, - сказал эксперт. - Иран был достаточно велик и достаточно интегрирован [в мировую экономику], чтобы санкции стали для него ощутимы. Но Россия, возможно, слишком велика".
Автор статьи комментирует: "Это может измениться в случае кровавой бани в Алеппо. Но к тому времени будет слишком поздно. И все же мир ждет повторение истории с Бенгази. Когда Запад устранился, Ливия рухнула в хаос, и это послужило алиби для отстраненной политики в отношении Сирии. Но в результате Сирия погрузилась в еще более смертоносную бойню. Для тех, кто смотрит сквозь пальцы на зверства, алиби нет".