Российские власти, по всей видимости, чуют "зародыши протеста в университетах и институтах: проект под названием "Сценарии будущей России", о котором сообщила газета "Коммерсант", является не чем иным, как прослушкой российских вузов и вотумом недоверия преподавательскому составу и студентам", пишет политический обозреватель немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung Франк Нингуйзен.
Согласно "Коммерсанту", в течение двух последних лет заместитель руководителя Института стратегических исследований и прогнозов при РУДН Никита Данюк вместе с коллегами посетил более 40 московских и десяток региональных вузов, где призывал студентов открыто высказать свою точку зрения по политическим вопросам "и даже вступить в дискуссию". Все это делалось для оценки "протестного потенциала" студентов и преподавателей. По результатам этого проекта, как говорится далее, были составлены справки для служебного пользования - в том числе для представителей органов госвласти, а также определенных специализированных структур.
"Государство находится в состоянии необъявленной войны. Она носит гибридный характер, в ней много фронтов. Один из них пролегает внутри нашего государства - это ментальный фронт", - цитирует издание Данюка. Чтобы не дать государству "погрузиться в хаос и безвластие", была разработана серия научно-просветительских лекций "по вопросам противодействия деструктивным политическим силам". В понедельник Данюк опроверг подобную интерпретацию и заявил, что никакого сбора информации для выявления возможных протестных настроений нет. Речь идет о недопущении того, чтобы "студенты стали объектами манипулятивных политических технологий".
Тем более, что, как подчеркивает Sueddeutsche Zeitung, если "верить опросам общественного мнения, у Москвы нет поводов опасаться "цветных революций" по примеру Украины, Грузии и Киргизии".
Но власти, продолжает Нингуйзен, "все же боятся и считают школьников и студентов наиболее склонным к восстанию слоем населения". К примеру, во время массовых протестов зимой 2011/2012 годов власти как можно сильнее пытались контролировать молодежь: в дни демонстраций учащимся приходилось являться на спонтанно назначенные экзамены.