"На этой неделе Россия наложила вето в Совбезе ООН на расширение Совместного следственного механизма (JIM), позволяющего выявить, кто совершает атаки с использованием химического оружия. Таким образом, она игнорирует 100-летнее табу на использование этого смертоносного оружия и потворствует сирийскому режиму, который неоднократно применял его", - пишет специалист по химическому оружию Хэмиш де Бреттон-Гордон в The Times.
"Время выбрано особенно цинично: Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) собирается опубликовать свои выводы по поводу смертоносного применения зарина в сирийском городе Хан-Шейхун в апреле этого года. Погибли более 90 человек, в основном женщины и дети, и вина за это, несомненно, лежит на сирийском режиме. США ответили на газовую атаку ударом крылатыми ракетами по сирийской авиабазе через два дня", - напоминает автор.
Химическое оружие несет не только ужасающую смерть, но и психологический террор, указывает эксперт.
Российское вето потенциально позволяет преступникам, исполнителям этих чудовищных преступлений, знать, что Совет Безопасности ООН, по крайней мере, их не осудит, говорится в статье.