Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
26 сентября 2002 г.

Матиас Брюггманн | Handelsblatt

Автомобильная промышленность России в кризисе

Настроение на российском автомобильном рынке отнюдь не радостное. Однако надежда на лучшие времена привлекает сюда все больше крупных концернов. General Motors ищет свое счастье вместе с "АвтоВАЗом", производителем автомобилей марки "Жигули".

Это должно было стать большим праздником. Однако, склады, полные "Жигулей", омрачили в начале недели старт совместного предприятия, созданного крупнейшим в мире автопроизводителем General Motors (GM) и самым крупным российским автозаводом "АвтоВАЗ": 50000 нераспроданных "Жигулей скопилось на заводе в волжском городе Тольятти и у дилеров по всей стране. Последние требуют наконец-то сократить объемы производства. Теперь джип Chevrolet Niva, продукция совместного предприятия, в которое, в частности, вложился Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), призван исправить положение.

В будущем году новые автомобили российско-американского производства в количестве 35000 штук будут продаваться по цене от 6000 до 8000 долларов. Далее 40 процентов машин будет экспортироваться в Западную Европу и Мексику. GM и "АвтоВАЗ", по российским данным, с 2003 года также планируют производство автомобилей Opel Astra. С этой целью совместное предприятие построило новый цех стоимостью в 333 млн долларов.

С 2004 года новая жизнь начнется и в старых заводских цехах, с конвейеров которых будут сходить автомобили "Лада-Калина". Эта модель, разработанная еще в 1996 году, очень напоминает Opel Corsa. Однако ввиду сегодняшнего кризиса сбыта "Жигулей" эксперты сомневаются, удастся ли увеличить сбыт с 767 300 штук в 2001 году до запланированных 950 000.

При этом отраслевые специалисты видят хорошие шансы для сбыта в России современных машин. Устаревшие российские модели покупать уже никто не хочет. Несмотря на значительное повышение импортных пошлин на подержанные автомобили, большинство покупателей отдает предпочтение старой западной машине, а не новой отечественной. Однако из проданных в прошлом году в России 1,2 млн легковых автомобилей 969 000 было сделано на российских автозаводах, 72000 были новыми машинами иностранного производства, а 194 000 (по официальным данным) ? иностранными подержанными автомобилями. Но неофициально говорится, мимо таможни проходит по меньшей мере еще столько же старых машин.

В то время как "АвтоВАЗ" с оборудованием фирмы Fiat, которое эксплуатируется вот уже три десятилетия, держит 74% рынка, положение его конкурента "ГАЗа", известного своей маркой "Волга", выглядит удручающим. Вообще-то здесь ведется успешное производство грузовичков и микроавтобусов, в будущем, возможно, при участии фирмы Iveco. Однако, что касается легковых автомобилей, то поводы для радости здесь отсутствуют: выпуск новейшей модели "ГАЗ-3111" был приостановлен через три года после начала производства ? на нее нашлось всего 500 покупателей. Нашпигованная немецкой электроникой фирмы Hella машина по цене от 14000 до 16000 долларов оказалась для русских слишком дорогой. Цены на "Жигули" начинаются от отметки ниже 4000 долларов.

По представлениям российского правительства, местный автопром должен вырасти до 2005 года примерно вполовину и достичь показателя в 1,7 млн машин ежегодно. Это предусмотрено планом. В соответствии с ним сбыт к 2010 году увеличится более чем в два раза и достигнет 2,5 млн. Шансов для этого достаточно. Однако чтобы ими воспользоваться, нужны миллиардные инвестиции (для примера: только внедрение в производство "Лады-Калины" обойдется в 268 млн долларов) в каждый из трех крупнейших отечественных заводов: "АвтоВАЗ" и "Русавтопром" под руководством алюминиевого барона Олега Дерипаски и концерн "Северсталь", который снабжает моторные и автомобильные заводы.

"АвтоВАЗу" нужны деньги для выхода на западные биржи; наряду с этим в страну надо привлекать иностранных производителей. Фирма BMW уже представлена здесь маленьким сборочным заводом в калининградском анклаве. Ford в этом году открыл завод, который обошелся ему в 150 млн долларов, и для начала хочет наладить выпуск модели Focus в количестве 25000 в год. Renault собирается оживить свое находящееся в кризисе совместное предприятие с "Москвичом" ? фирму "Фрамос". Однако имеются и обратные тенденции: планы концерна Fiat по сотрудничеству с "ГАЗом" заморожены, а Volkswagen недавно отказался от намерений по развертыванию производства в России. Однако в процессе обсуждения находятся планы по созданию завода Skoda, дочернего предприятия Volkswagen, на Украине. Mercedes также намеревается там собирать по несколько машин ежегодно.

В стране представлены также смежники: производитель шин Continental создает в Москве совместное предприятие, его финский конкурент Nokian Renkaat уже наладил производство. Michelin строит под Москвой завод, а Pirelli решил обосноваться в Нижнекамске. Bosch и Hella тоже уже производят запчасти в России. И все ждут подъема.

Источник: Handelsblatt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru