Многие десятилетия музыка, точнее западная классическая музыка, определяла жизнь острова Гулангши, бывшего колониального форпоста, прозванного островом Пиано из-за количества жителей, имеющих дома пианино.
Но в последние годы остров со своей архитектурой европейского стиля и неуловимым очарованием напоминает скорее метроном, не способный выдержать темп динамичного региона, движущегося под караоке, а не под классику.
Сегодня, пытаясь вернуть острову облик, привлекающий туристов, местные власти модернизируют десятки исторических зданий, построенных до победы коммунистов в 1949 году.
Это амбициозный, но деликатный проект, отягощенный наследием культурной революции 1966-76 годов и присутствием первой на острове музыкальной семьи Инь, помогающей в модернизации.
Инь, во главе с патриархом семьи, богатым банкиром, приехали сюда в 1920-е годы, легко вписавшись в привилегированный мир, который кормили иностранные государства, добивавшиеся открытия китайских портов после Опиумной войны. На рубеже XX века десятки иностранных консульств назвали этот крошечный островок площадью в одну квадратную милю домом, предлагающим легионам дипломатов и богатых китайцев, живущих за границей, мирный приют.
Поскольку многие жители, в том числе Инь, были христианами, на острове выросло как минимум полдюжины церквей, и в каждой из них фортепиано. По аллеям разносилась музыка, поскольку такие семьи, как Инь, устраивали неофициальные концерты на роскошных виллах, построенных в средиземноморском или декоративном стиле. Здесь даже сегодня запрещены велосипеды и автомобили.
Одна из представительниц семьи Инь была оперной певицей и в 30-е годы записала пластинки с христианской музыкой. Баритон из семьи Инь, живший в 80-е годы в Лос-Анджелесе, преподаватель музыки Инь Чен дян в начале 90-х годов основал музыкальную школу.
Но самым знаменитым Инь был Чензонг - один из лучших пианистов Китая, родившийся здесь в 1941 году.
В мае 1967 года, во время культурной революции, когда Красная гвардия готовилась осудить его за политическую неблагонадежность, Инь выкатил рояль на площадь Тяньаньмэнь. Три дня он играл революционные оды Мао.
"Я думаю, он повел себя как герой и помог спасти пианино от уничтожения", - заявил Ричард Краус, политолог из университета Орегона, автор книги "Фортепиано и политика в Китае", вышедшей в 1989 году.
"Если человек играл на фортепиано, это само по себе означало, что он заражен буржуазной культурой. Согласившись поставить фортепиано на службу революции, Инь дал сигнал к прекращению избиений пианистов и скрипачей".
Позже Инь помогал писать музыку для Концерта Янцзы, который стал важным элементом культурной революции и популярен по сей день.
Но многие критиковали его за заигрывание с коммунистическими лидерами и за то, что он стал любимцем жены Мао. И когда политические ветры подули в другом направлении, ему несколько лет запрещали выступать.
В 1983 году он уехал в Америку и поселился на Манхэттене, где живет и сегодня. Он не любит говорить о прошлом, считая, что люди должны заниматься музыкой, а не политикой. Но он сказал, что просто пытался спасти фортепиано от уничтожения и выжить.
Лишь несколько лет назад он побывал на родине. К этому времени остров уже превратился из места, противоречиво относящегося к своей истории, в место, отчаянно пытающееся возродить ее. Отчасти стремясь помочь восстановлению, Инь начал концертный тур по Китаю, который продлится до ноября.
Некоторые критикуют восстановление острова как превращение его в тематический парк.
В коммерческом центре, недалеко от паромной переправы, построенной, по словам местных жителей, в форме рояля, на бордюрном камне выбиты ноты.
Несколько лет назад Инь открыл здесь крупнейший в стране музей рояля. В прошлом году власти установили на острове репродукторы, и теперь здесь звучит самая разная музыка, от "Болеро" Равеля до классической версии песни "Битлз" Yesterday.
По оценке Инь Чендяна, старшего брата Чензонга, реставрации подвергнутся до 200 исторических зданий, в том числе семейная резиденция. Он уверен, что в Китае классическую музыку никогда больше не будут презирать.
"Прошлого не вернешь, потому что люди этого не хотят, - сказал он. - К тому же мы предпочитаем смотреть вперед, а не назад. Мы не любим говорить о прошлом".