В субботу вечером в Москве, в торговом центре "Крокус-Сити", проходила первая "ярмарка миллионеров". В буфете за суши, икрой и шампанским стояли длинные очереди. Тысячи "новых русских" буквально штурмом брали павильоны, в которых до среды будет продаваться все, в чем нуждаются в своей повседневной жизни миллионеры: позолоченные кофеварки, мраморные ангелочки, авторучки, инкрустированные бриллиантами, чистокровные ахалтекинцы, яхты и вертолеты. В павильоне золотых чемоданов был даже тигр на поводке.
"Россия стала для нас одним из лучших рынков, причем намного более стабильных, чем США, - с удовлетворением отмечает Кристина Блютнер, наследница знаменитых немецких производителей пианино, демонстрируя нам позолоченную модель в стиле эпохи Людовика XIV. - С 2003 года мы продали в России более 30 пианино по 95 тыс. долларов за каждое".
Полина Сухарева, которая стоит у павильона туркменских скакунов, признает, что русский миллионер не всегда отличается "высоким вкусом". "Но мы обеспечиваем полный пакет услуг - от выбора лошади до ее доставки в Москву", - поясняет эта женщина, директор компании Fashion Planet. Ее фирма утверждает, что продает более сотни чистокровных ахалтекинцев в год по ценам, колеблющимся от 100 тысяч до миллиона долларов.
"Для меня Москва - это рай. Она и Шанхай - это единственные города в мире, где сегодня можно сколотить огромные состояния", - говорит Александр Васильев, франко-российский декоратор, который признается, что в Москве он зарабатывает больше денег, чем в Париже. "Сегодня вечером пришли еще не самые богатые, - отмечает этот тонкий знаток. - Потому что сегодня нередко бывает, что это люди, которые сидят в правительстве, они немного боятся показываться на глаза народу".
Согласно последнему исследованию, проведенному консультантами Cap Gemini и Merrill Lynch, в России сегодня насчитывается 88 тысяч долларовых миллионеров. В стране, где средняя зарплата не превышает 200 долларов в месяц, эти жадные до роскоши новые русские, которые стремятся нагнать время, упущенное в советскую эпоху, особенно заметны. Но их еще не так уж много по сравнению с США (2,5 млн миллионеров), Германией (760 тысяч) или Великобританией (418 тысяч).