Европа в экстренном порядке разрабатывает планы спасения банковской системы еврозоны от последствий греческого долгового кризиса. Согласно полученной The Times информации, руководство Германии изучает планы реструктуризации европейского Фонда финансовой стабильности (EFSF) для покупки государственных долговых обязательств с высокой степенью риска, аналогичные схеме спасения американских банков, одобренной президентом Джорджем Бушем в 2008 году.
"Детали европейского плана пока неизвестны, что создает опасность паники в момент открытия рынков и прибытия в Афины международной команды с пакетом помощи в размере 8 млрд евро, предназначенной для удержания греческой экономики на плаву. Источники, близкие к переговорам в Вашингтоне, сообщают, что прогресс был достигнут в деле создания механизма, позволяющего EFSF оптимизировать свои фонды до индекса 4 или 5 к одному, чтобы защитить в первую очередь французские банки от их зависимости от греческого и итальянского долга", - пишет газета.
Правительственным экспертам в Берлине было поручено найти способы генерировать дополнительную покупательную способность для EFSF без повышения вложений денег Германией, где общественное мнение уже оборачивается против фонда спасения из-за его планов о повышении вклада Германии со 123 до 211 млрд евро, что делает дальнейшую денежную помощь политически невозможной. EFSF может предложить защиту от рисков Европейскому Центробанку, который предположительно сыграет решающую роль в предоставлении гарантий, необходимых EFSF, чтобы покупать облигации напрямую у стран, испытывающих проблемы, отмечает газета. По словам главы европейского отдела МВФ Антонио Борхеса, "ЕЦБ - единственный агент, способный по-настоящему напугать рынки", цитирует издание.
"Нам необходимо найти механизм, позволяющий превратить один евро из EFSF в пять, но пока нет решения, как это сделать", - признался один из высокопоставленных европейских руководителей. В свою очередь, президент ЕЦБ Жан-Клод Трише констатировал, что мировая финансовая система находится сейчас в большей опасности, чем в момент краха Lehman Brothers в 2008. "Мы видим иллюстрацию глобального феномена, глобального кризиса суверенных рисков", - заявил он.