"На фоне сирийской войны франкоязычные российские сайты ведут кампанию против Евросоюза и НАТО, в то время как европейские медиа распространяют свои атлантистские взгляды", - сообщает Даниэль Шнайдерман в своей статье в газете Libération.
"Тревога, русские идут! С оружием по-своему грозным - с "мягкой силой", как это именуют с тех пор, как перестали говорить о пропаганде. Их влияние многообразно: интеллектуальное, художественное, медийное. Французская пресса этим встревожена. Вот уже несколько месяцев два франкоязычных российских сайта, так или иначе связанные с Кремлем, проявляют особую активность, в частности, в социальных сетях: они называются Russia Today France (RT France) и Sputnik", - говорится в статье.
"Как и ожидалось, они резко протестуют против международной клеветы, жертвой которой становится Путин и Россия в целом. Более тонко они ведут кампанию против Евросоюза и НАТО. Еще более тонко (и более окольными путями), уделяя слишком большое внимание общественным выступлениям и различным кровавым происшествиям во Франции, они рисуют апокалипсическую картину страны, постоянно готовой скатиться в пучину гражданской войны", - рассуждает автор публикации. Однако менее очевидно, что они выступают против западной медийной атлантической пропаганды, глубоко укоренившейся в наших СМИ и ставшей невидимой, пишет Шнейдерман.
"Вот пример одной фразы, маленькой, ничего не значащей фразы из утреннего выпуска новостей на RTL (немецкий телеканал. - Прим. ред.), произнесенной между двумя важными новостями, - продолжает автор. - По поводу дискуссий в ООН по Сирии, говорит журналистка, "Джон Керри сегодня встречается со своим российским коллегой Сергеем Лавровым".
"Однако стоит перевернуть эту фразу, чтобы понять, что она не столь безобидна, как кажется. Могла бы сказать журналистка: "Сергей Лавров сегодня встречается со своим американским коллегой Джоном Керри"? Фактически это столь же правильно - за исключением того, что такая формулировка невозможна. Подразумевается, что слушатель RTL знает Джона Керри, и нет необходимости его представлять. При этом подразумевается, что он не знает Сергея Лаврова (значит, его нужно представить)", - сообщает Libération.
"Впрочем, Джон Керри пользуется преимуществом не только в представлении - в этой замечательной фразе он получает двойное преимущество в виде привилегированного статуса субъекта действия, Лавров же получает второстепенный статус объекта действия. В эпилоге нет нужды: поступки "совершает" субъект. Именно он проявляет инициативу. В поистине прометеевской задаче достижения прочного мирного урегулирования в Сирии именно американцы являются двигателем. А что же русские? Едва ли хороши, так как заставляют себя упрашивать и затягивают дело своей поддержкой тех, кто по определению является злодеями истории. Даже если никто в точности не знает, кто именно злодей", - резюмирует автор статьи.