"В этом месяце США и Россия заключили соглашение, которое обещало стать мерилом для пределов взаимного доверия в отношениях Вашингтона с Москвой", - пишет The Wall Street Journal. "На протяжении бурной, изобиловавшей ожесточенными боями недели в Сирии стороны не смогли преодолеть недоверие и неприязнь, которые их ссорят", - считает журналист Натан Ходж.
Газета напоминает: силы коалиции под руководством США ошибочно разбомбили позиции сирийской армии, что возмутило Москву. Затем авиаудар по гуманитарному конвою усилил напряженность. Официальные лица США обвинили в этой атаке Россию.
К минувшей субботе госсекретарь США Керри, а также министры иностранных дел Великобритании, Франции, Италии, Германии и ЕС осудили роль России в эскалации насилия в Сирии.
Чиновник Госдепартамента сказал, что с пятницы Керри и его российский коллега Лавров не разговаривали, никаких встреч у них не запланировано, сообщает газета.
Ранее, в четверг, председатель Объединенного комитета начальников штабов Данфорд заявил, выступая в Сенате: "Я не считаю, что обмен разведданными с российской стороной - это хорошая идея".
"Российские военные инсайдеры между тем высмеяли предложение Керри прекратить полеты всей авиации на севере Сирии, дабы разрешить доставку гуманитарной помощи", - пишет газета.
"Они говорят: "Давайте создадим бесполетную зону, и это наше главное оружие там", - сказал российский полковник в отставке Олег Кулаков, подразумевая российские воздушные силы. - Вы что, шутите? Это значит, что мы капитулируем перед ДАИШ (оно же ИГИЛ, террористическая группировка, запрещенная в России. - Прим. ред.)".
По мнению издания, дружелюбные отношения между Керри и Лавровым тоже пали жертвой обстоятельств. "На прошлой неделе, выступая в ООН, Керри и Лавров обвинили друг друга в срыве попыток умиротворения в Сирии", - говорится в статье.
Газета замечает: для организации совместных операций против исламистских группировок России и США пришлось бы преодолеть сильное взаимное недоверие. Обе стороны опасаются, что обмен военной информацией создает сильный риск для разведслужб.