"Если хотите увидеть, насколько разрослись наши порции, не ходите в супермаркет - отправляйтесь в антикварный магазин, - рекомендуют Би Уилсон, Джей Райнер и Джиззи Эрскин в The Guardian. - Там вы увидите крошечный кубок, наверняка кукольный, и услышите, что это "винный бокал". То, что выглядит, как мелкие тарелки - на самом деле тарелки глубокие. А мелкие тарелки похожи на блюдца".
"Вернувшись на современную кухню, вы вдруг увидите, какое все огромное: теперь 28 см - нормальный диаметр для глубокой тарелки, а в 1950-х годах он был 25 см. То, что мы едим с этих огромных фарфоровых штуковин, не означает, что мы должны накладывать себе более весомые порции. Но получается, что обычно мы делаем именно так, - говорится в статье. - Психолог Брайан Уонсинк, автор книги "Бездумное питание: почему мы съедаем больше, чем нам кажется" (Mindless Eating: Why We Eat More Than We Think), поставил множество экспериментов, чтобы доказать то, что нам мог бы сказать здравый смысл: слишком большая посуда заставляет нас съедать более объемные порции".
"Кажется, неуязвимостью к увеличенным порциям обладают только совсем маленькие дети, - сообщают авторы. - У детей до трех или четырех лет есть завидная способность перестать есть, как только они насыщаются. После этого возраста саморегуляция голода пропадает, и больше ей уже не научиться. Это повсеместное явление, встречающееся от Лондона до Пекина. В ходе одного исследования в Америке обнаружилось, что если трехлетним детям дать маленькую, среднюю или большую порцию макарон с сыром, они всегда съедят примерно одинаковое количество. А пятилетние съедают гораздо больше, если дать им слишком большую порцию".
В статье есть диаграмма, на которой изображены правильные размеры порций различных продуктов.
Порция из 180 г картофеля равна по величине компьютерной мыши.
80 г нежирного мяса - колоде карт.
150 г пасты или риса - теннисному мячу.
30 г сыра - спичечному коробку.
25 г чипсов - кружке обычного размера.