Датское правительство, решая вопрос о присутствии в Ираке, подошло к фактам крайне легкомысленно.
Вслед за США, Великобританией и Австралией и в Дании все громче звучат упреки в том, что правительство "причесало" факты, связанные с войной в Ираке. Когда Дания в марте приняла решение о вхождении в военную коалицию, министр иностранных дел Пер Стиг Меллер обосновывал его наличием "большого количества химического и биологического оружия", которое было там найдено, "в основном, с 1995 года". Предлог "с" был употреблен ошибочно. В оригинале стоял предлог "до", утверждает теперь Меллер.
Опечатка, говорит Меллер, "чисто техническая ошибка". "Fra" ("с") и "for" ("до") звучат на датском языке очень похоже. Ошибиться просто. Создавал Саддам Хусейн свои склады оружия массового уничтожения в течение последних лет или задолго до этого, не слишком важно для министра-консерватора: "В том, что касалось решения о вступлении в войну, было совершенно не важно, обнаружено оружие до или после 1995 года". Война началась, потому что Саддам безоговорочно не сотрудничал с военными инспекторами ООН, подчеркивает Меллер. Именно этим датское правительство обосновало свое участие в коалиции.
В марте премьер-министр Андерс Фогх Расмуссен указал на риски, связанные с тем, что Багдад "в скором времени может получить ядерное оружие". Хотя он наверняка знал, что МАГАТЭ не обнаружило никаких признаков возобновления военной ядерной программы в Ираке. В его заявлении речь шла о "политической точке зрения", а не о достоверных данных, отвечает он теперь депутату-социалисту Серену Сендергаарду, который досаждает правительству депутатскими запросами.