Внезапная перемена мнения совета директоров GM по вопросу о судьбе Opel может навредить федеральному канцлеру Германии Ангеле Меркель в преддверии сентябрьских выборов, пишет The New York Times.
Успех Ангелы Меркель на грядущих национальных выборах зависит не в последнюю очередь от того, удастся ли ей сохранить рабочие места и производственную базу. А 1,5 млрд евро, выделенных германским правительством на промежуточное финансирование автоконцерна, должно хватить лишь до ноября, и "волнение среди работников Opel нарастает".
Меркель также критикуют за излишний энтузиазм в поддержании заявки российско-канадского консорциума. Газета Bild обвиняет главу государства в том, что она "ставит под удар германо-американские отношения", ведь ее позиция по вопросу о судьбе Opel "отражает напряженность между Германией и США" по таким вопросам, как Афганистан и методика стимулирования экономики, добавляет NYT. Frankfurter Allgemeine Zeitung и Die Welt ставят Меркель в вину расходование 4,5 млрд евро на госгарантии по сделке GM с Magna и "Сбербанком".
По данным осведомленных источников, пересмотр позиции GM обусловлен, среди прочего, нежеланием американской компании связываться с "союзниками Кремля", поскольку "вести дела с русскими очень, очень сложно", цитирует The New York Times неназванного американского чиновника.
Как рассказали NYT близкие к GM источники, руководство американского автопроизводителя оказалось в двойственном положении. С одной стороны, оно опасается, что если европейское подразделение окажется "под контролем русских", у компании могут возникнуть проблемы с патентами и правами интеллектуальной собственности; с другой стороны, GM "не хочет обидеть" российских чиновников, поскольку является акционером трех российских сборочных заводов.
GM, как оказалось, не сбрасывает со счетов и заявку бельгийской RHJ International. Неназванный эксперт оценил шансы двух основных претендентов как равные. Если же ни один из них не удовлетворит требованиям GM, компания, возможно, оставит Opel за собой. Впрочем, по мнению главы специальной рабочей группы при правительстве Германии Фреда Ирвина, американский автопроизводитель просто не сможет себе этого позволить.