Как пишет The Washington Times по материалам AP, в нынешней рецессии можно найти и положительные моменты - к примеру, в собственном почтовом ящике. Там в последнее время стало существенно меньше бесплатных каталогов, рекламных купонов, пригласительных "флаеров" и ненужных предложений завести новую кредитную карту.
Благодаря экономическому спаду и росту транспортных издержек объемы рекламной рассылки в США сократились к июню этого года на 16% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, что, как отмечается, стало сильнейшим сокращением за последние десятилетия.
Компании, все еще занимающиеся подобной рассылкой, пытаются экономить: уменьшают толщину каталогов, используют более тонкую бумагу. С одной стороны, это ударяет по типографиям, но с другой, подчеркивает AP, сокращает количество бумаги, которая прямиком отправляется в мусор.
Компания Synovate, занимающаяся исследованиями этого рынка, утверждает, что падение объемов рекламных рассылок происходит в этом году даже более быстрыми темпами.
Так, компания Williams-Sonoma Inc., в состав которой входит Pottery Barn and West Elm, намерена сократить вдвое число страниц в рекламных каталогах к 2011 году, кроме того, теперь рассылка станет целевой, то есть будет ориентирована на тех, кто скорее всего будет приобретать рекламируемые товары. Другая крупная компания, J. Crew Group Inc., уже сократила тираж своих каталогов на 27% в этом году.
Уменьшились значительно и рассылки с предложениями приобрести новую кредитную карту - в прошлом году их было разослано на 1,4 млрд меньше, чем в 2007 году. Как поясняет АР, это составило четверть от общего сокращения рассылок.
Вместе с тем сократились и доходы Почтовой службы США: несмотря на повышение тарифов в прошлом году, она получила от рассылки рекламной почты на 200 млн долларов меньше, чем в 2007 году.