"В Сирии никогда не было конфликтов между людьми разных конфессий, но режим начал грязную войну: пытается столкнуть нас лбами и внушить страх", - утверждает в интервью El Pais сирийка-христианка Марсель. "Она - одна из немногих христиан, которые участвуют в демонстрациях против режима Асада", - отмечает корреспондент Антонио Памплиега. Его собеседники - Марсель и ее друзья Джордж и Александер - попросили сохранить их подлинные имена в тайне.
Что рассказали эти люди? "Многие христиане боятся присоединиться к революции. Боятся из-за салафитов, которые входят в Свободную сирийскую армию. Агрессия, похищения людей... Они убили дух революции", - говорит Марсель. "Это боевики, приехавшие из-за границы, они не сирийцы", - добавляет она.
В недавнем докладе ООН предостерегла, что сирийский конфликт может перерасти в беспощадную межконфессиональную войну, напоминает автор.
"Сунниты, шииты, христиане - все мы хотим свободы, вне зависимости от вероисповедания", - подчеркивает Александер.
Но эти молодые люди - нетипичное явление для христианской общины Алеппо, насчитывающей около 100 тыс. человек, пишет автор. Большинство христиан почти безвылазно сидят в своих кварталах, обороняемых правительственными войсками. "Армия устроила базы в христианских кварталах, чтобы использовать нас в виде живого щита", - говорит Александер.
В кварталах Сулеймания и Азизия армия начала вооружать жителей. "Большинство христиан отказались взять оружие. Человек 200, наверно, вооружились. Армяне взяли оружие, - говорит Джордж. - Режим вооружил армян, утверждая, что их вырежут, как 100 лет назад". Большинство армян в Алеппо - потомки тех, кто после резни 1915 года бежал из Турции, поясняет автор.
Марсель утверждает: "И христиан, и суннитов похищают, через несколько дней находят их трупы со связанными руками и следами пыток. "Шабиха" много трудится, чтобы посеять между нами ненависть".
Александер высказал опасение, что салафиты и люди, связанные с "Аль-Каидой", получат деньги от стран Персидского залива и захватят власть в Сирии.