В свое время, сразу же после первой демонстрации, роденовскую скульптурную композицию "Поцелуй" сочли чересчур эротичной и, чтобы не вгонять зрителей в краску, частично задрапировали.
Прошел век, и целующаяся пара снова в "бандаже". Художница Корнелия Паркер, принимающая участие в выставке современного искусства Великобритании, которая проходит в Tate Britain, обмотала целующихся бечевкой и переименовала композицию в "Расстояние".
Художница посчитала, что люди настолько привыкли к скульптуре, обычно выставляемой в одном из залов музея Tate Modern, что, проходя мимо, почти не обращают на нее внимания.
Узлы бечевки на шее - образный символ напряженности поцелуя, любовного томления. "Веревка - мера расстояния, - говорит Паркер. - То есть это мера эмоционального расстояния между любовниками, знак того, что их объятья - на века".
Не всех убеждают ее аргументы. Есть и те, кто называет ее работу деструктивной, бессмысленной, "ужасным оскорблением". Кто-то жалуется на то, что бечевка мешает им рассматривать шедевр.
Как бы там ни было, а роденовские любовники снова шокируют публику.