В тайге, окружающей Иркутск, многочисленные стаи волков терроризируют население, пишет Никола Ломбардоцци в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
В пригородах Иркутска, в заледенелой тайге, среди бедных ферм и промзон, прилегающих к серым городам Шелехов и Ангарск, жизнь превратилась в кошмар. Общим врагом для всех жителей региона стал сибирский волк, пишет автор статьи. Эти крупные животные со светлым мехом, обладающие невероятной способностью к размножению, пожирают домашний скот, пугают и нападают на детей, заставляют целые семьи сидеть в своих домах сутками, укрываясь от хищников.
В этих краях всегда водились волки, и всегда на них велась охота. А после заявления инспектора департамента по охране и использованию диких животных Павла Минченко о том, что в последние два года поголовье волков увеличилось с 2 тыс. до 3,5 тыс. особей, и что "каждому хищнику для выживания требуется 800 кг мяса", вы поймете, что волки превратились в серьезную опасность. И местные власти откликнулись: началась охота на животных с использованием карабинов, капканов, даже отравы, которая поражает не только волков, но и редких в этих краях животных, таких как олени, лоси, косули.
За убитого взрослого волка дают 5000 рублей, за детеныша - 3000 рублей. Небольшая награда, принимая во внимание необходимое снаряжение для охоты, топливо для транспорта и так далее. Автор статьи пишет, что в советский период волки истреблялись систематически, к охоте на волков привлекались военные подразделения и авиация. Всего в тот период было убито до двух миллионов особей. Но, став живой мишенью, сибирский волк научился защищаться. "Он превратился в волка-партизана", - говорят с видимым удовольствием в полулегальных московских кругах экологов. Его поведение отличается от поведения волков в других ареалах мира. Белый сибирский волк предпочитает собираться в стаи по 20-25 особей, но стая при приближении опасности мгновенно рассыпается. Каждое животное прячется в одиночку. Отсиживается в полнейшей тишине, пока сохраняется угроза его жизни. И еще одна особенность. Сибирские волки моногамны. Самец выбирает себе подругу и никогда не оставляет ее, они вместе делят жизнь хищников и дичи, помогают друг другу. Согласно в большей степени романтической, нежели научной версии, именно по этой причине они обладают высокой способностью к воспроизводству, что и стало, в свою очередь, подводом для объявления безжалостной охоты на этих животных, пишет автор статьи.