Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
26 июля 2007 г.

Элисон Ли Кауэн, Стейси Стоу, Джойс Коэн | The New York Times

Отпрыск знаменитого рода подозревается в убийстве трех человек

Его дед был сыном княжны и известным русским театральным режиссером. Его бабушка, балерина, закладывала основы современного стиля в балете. Его дядя три года назад ушел на покой с поста топ-менеджера крупного пиар-агентства.

Но на этой неделе семья Джошуа Комиссаржевского вызвала интерес совсем другого рода. Во вторник 26-летнему Комиссаржевскому было предъявлено обвинение по 13 статьям уголовного кодекса, в том числе похищение и изнасилование, по делу о жестоком нападении на дом в Чешире, всего в нескольких милях от его собственного дома в том же городе. В результате нападения женщина и две ее дочери погибли, а отец, известный врач, оказался в больнице после удара дубинкой по голове.

По версии следствия, Комиссаржевский и Стивен Дж. Хэйес 44 лет, житель Уинстеда, ворвались в дом Уильяма Петита-младшего, 50 лет, примерно в 3:00 ночи в понедельник и изнасиловали жену Петита, Дженнифер Хоук-Петит, 48 лет, и одну из их дочерей. Они заставили Хоук-Петит снять 15 тыс. долларов со счета в местном банке, пока другие члены семьи оставались в заложниках, сообщили следователи, и подожгли дом, а сами попытались уехать на мини-вэне Петитов.

Во вторник полицейский патологоанатом сообщил, что Хоук-Петит была задушена, а дочери, 17-летняя Хейли и 11-летняя Микаэла - которые, как сообщил источник в полиции на условиях анонимности, поскольку следствие не закончено, были связаны и находились в разных комнатах, - задохнулись в дыму. В среду сторона обвинения еще не решила, требовать ли смертной казни.

"Я знаю, большинство людей считают, что их завтра же надо прикончить, но мы должны здесь многое изучить, прежде чем решить, требовать ли высшей меры", - отмечает Майкл Дж. Диарингтон, атторней судебного округа Нью-Хейвен, ведущий это дело.

Но атторней Уотербери Джон Коннели в среду сказал: "Из того, что мне рассказали об этом преступлении, я делаю вывод, что есть примерно пять способов предъявить подозреваемым обвинения в особо тяжком преступлении".

"Учитывая факты, - добавил Коннели, - полагаю, что это самое ужасающее убийство в штате Коннектикут за последние 30 лет".

Обстоятельства этих гнусных убийств зловеще похожи на сюжет романа Трумэна Капоте In Cold Blood, где излагается подлинная история убийства семьи в Холкомбе, штат Канзас, в 1959 году двумя отщепенцами, которые познакомились в тюрьме и задумали ограбить Херба Клаттера, считая его самым богатым фермером Канзаса.

Убив четырех членов семьи Клаттера, они завладели 41 долларом. И, хотя они твердо решили не оставлять живых свидетелей, преступники были в итоге выслежены, осуждены и казнены.

Совершенное в понедельник преступление потрясло жителей Плейнвилля, где семья Петитов долгое время занималась общественной деятельностью, а также Чешира, где были шокированы известием, что подозреваемый - их земляк, да к тому же из знаменитой семьи.

"Этот парень из культурной семьи, - сказал бывший сосед, знавший семью много лет назад. - Не то чтобы они были дико богаты, но жили достаточно зажиточно".

Члены большой семьи Комиссаржевских, некоторые из которых все еще живут неподалеку от дома на Норт-Бруксвейл-роуд - последнего известного места жительства Джошуа Комиссаржевского, - достигли больших успехов в искусстве, общественной жизни и бизнесе.

Его дед Федор Комиссаржевский, умерший в 1954 году, до большевистской революции был знаменитым театральным деятелем в России. Отец Федора Комиссаржевского был оперным певцом, его мать - княжна Курцевич, а сестра Федора, Вера, была знаменитой актрисой, прославившейся ролями в пьесах Ибсена.

Федор Комиссаржевский жил в Лондоне и Париже, а затем переехал в Дариен, штат Коннектикут, где пользовался известностью как продюсер, режиссер, драматург и сценограф. Вторым браком он был женат на Даме Пегги Ашкрофт, а третьим - на Эрнестине Стоделль, известной балерине, работавшей в стиле современного танца.

Один из сыновей Федора и Эрнестины, Кристофер Комиссаржевский, стал главой пиар-агентства Burson-Marsteller. Другой сын, Бенедикт, владелец фирмы в Чешире, специализирующейся на электротехнических работах, - отец ответчика.

Вскоре после смерти Федора, скончавшегося в 1954 году, Эрнестина Стоделль вышла замуж за журналиста и писателя Джона Ренсселера Чемберлена, который в 1955 году тоже овдовел. У Чемберлена и Стоделль родился общий сын, так что некоторые соседи прозвали их клан "ребята Брэди": помимо этого сына, у Чемберлена были две дочери от первого брака, а у Стоделль, соответственно, еще двое сыновей и дочь.

Чемберлен, выпускник Йельского университета, сотрудничал с New York Times, а позднее писал редакционные статьи для Wall Street Journal и делал колонку для King Features. Он умер в 1995 году.

С течением времени Чемберлен приобрел в Чешире - сельскохозяйственном районе в центральной части штата Коннектикут - много земельных участков и объектов недвижимости. Принадлежал ему и белый, построенный еще до Американской революции дом на Норт-Бруксвейл-роуд, где живет Бенедикт Комиссаржевский и где наездами бывал сын Бенедикта. На слушаниях во вторник стало известно, что у Джошуа Комиссаржевского - которого один судья в 2002 году назвал "бесчувственным, расчетливым хищником" - за плечами как минимум 20 судимостей.

В школьном совете Чешира сообщают, что сведений о том, что Джошуа Комиссаржевский посещал публичные школы в этом городе, нет. Некоторые соседи говорят, что, по-видимому, он обучался дома или в частной школе.

Бывшие соседи говорят, что при доме семьи Комиссаржевских, входящем в составленный в 1976 году мэрией список "Достопримечательностей Старого Чешира", когда-то был теннисный корт и всегда толпились соседские дети.

Во вторник дом выглядел гораздо более уныло. На заднем дворе был припаркован канавокопатель, сбоку от дома валялись автомобильные запчасти. Краска на стенах дома облезла, вместо дверной ручки - дырка, заткнутая комком бумаги.

"Этот дом заброшен уже 30 лет, все ветшает и ветшает", - сказал сосед, знавший семью много лет.

Десятки акров земель, когда-то принадлежавших Чемберлену, застроены дорогими жилыми поселками. Один из них носит имя Чемберлен-Корт.

Журналисту, который попытался во вторник навестить госпожу Стоделль в ее доме, что напротив дома подозреваемого, преградил дорогу мужчина, представившийся ее сыном. "Ей 95 лет, и ко всему этому она не имеет никакого отношения", - заявил он.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru