Показанное на прошлой неделе телеобращение украинского премьера Арсения Яценюка к русскоязычному населению Юга и Востока Украины, в котором политик пообещал "децентрализовать" власть и сохранить государственный статус русского языка, а также добавил, что его супруга говорит по большей части на русском, должно было подействовать примиряющим образом. Но ничего подобного не случилось. Телеобращение обернулось пустым звуком, пишет Уве Клусманн на страницах немецкого журнала Der Spiegel. Так, в выходные на Юге и Востоке Украины в очередной раз прошли многотысячные антиправительственные демонстрации, одним из основных требований митингующих по-прежнему остается проведение референдума о будущем этих регионов.
В частности, не так давно кабмин назначил вице-премьера Александра Сыча "ответственным за защиту национальных меньшинств". Но тут, как отмечает журналист, есть небольшой просчет: заместитель Яценюка Сыч является членом праворадикальной партии "Свобода".
"А с такими кадрами ни о каком примирении между националистической Западной Украиной и пророссийской Восточной и речи быть не может, - уверен Клусманн. - Но Яценюк никак не может этого понять". Украинский премьер, как говорится далее, продолжает придерживаться коалиции с националистами. К тому же глава правительства нереалистично оценивает ситуацию на Востоке, говоря о ней как об "искусственном конфликте", который разжигают некие "третьи силы", и выступает против федерализации Украины, усматривая за ней "шахматный ход" Москвы. Также Украину продолжает раскалывать и новая "национальная гвардия", ставшая "сборным пунктом" для преимущественно националистической молодежи из западной части страны.
Тем самым, заключает журналист, "новая киевская власть ставит страну на путь гражданской войны". В настоящее время, добавляет Der Spiegel, по ведомству федерального канцлера Германии и МИД Германии курсирует восьмистраничное досье, подготовленное Германским институтом международной политики и безопасности. В нем авторы констатируют, что "новое правительство полностью утратило доверие на Востоке. В настоящее время в нем нет ни одного представителя, с которым могло бы идентифицировать себя большинство населения восточных и южных регионов".