Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
26 мая 2005 г.

Кристиан Шютте | Berliner Zeitung

Трамвай на резиновых шинах

Название выбрали скромное, но подходящее: автотрам. Эта машина - гибрид. Автотрам выглядит как современный обтекаемый трамвай, только ездит на резиновых колесах, и ему не нужны провода. Но это не обычный автобус, эта машина ездит по виртуальным рельсам. Скоро автотрамы введут в эксплуатацию в городах, которые тоже являются чем-то средним: слишком маленькие для обычных трамваев, но достаточно большие для того, чтобы ввести в них альтернативу автобусу. Разработчики из дрезденского института транспорта и инфраструктуры рассматривали в качестве потенциальных покупателей такие города, как Висбаден, Ульм или Ингольштадт.

После трех лет разработок недавно в Дрездене пустили первую пробную машину. В 20-метровую кабину, почти полностью остекленную, вмещается около сотни пассажиров. При необходимости можно прицепить еще два вагона, чтобы достигнуть вместимости обычного трамвая.

Как и обычный трамвай, автотрам автоматически едет по линиям, нанесенным на дорогу. Встроенная спереди камера снимает улицу, а бортовой компьютер находит в изображении специальные маркировки справа и слева от полосы движения. "Компьютер управляет вагоном таким образом, что он постоянно находится между двумя линиями", - объясняет Маттиас Клингер из дрезденского института.

Изначально принцип автоматического контроля и следования по линиям был разработан в автомобильной промышленности и использовался у французского предшественника автотрама под названием Civis. В отличие от разработчиков Civis'а, дрезденские разработчики не хотели полагаться только на белые линии. Они проводили эксперименты с другими цветами, которые отражают ультрафиолетовые или инфракрасные лучи. Это не только сделает систему более надежной, говорит Клингер. "Это также имеет определенные оптические преимущества, так как дополнительные маркировки не такие заметные".

Однако если колея грязная или в снегу, то камера не работает. Вместо нее включается бортовой аппарат GPS, и вагон начинает управляться сигналами со спутника. Автотрам должен работать при любых условиях. "Однако до того момента, как в эксплуатацию будет введена автоматическая система управления, должно пройти еще какое-то время", - объясняет Клингнер.

В случае необходимости водитель может использовать руль. Однако это ему действительно придется делать только в крайнем случае, так как на остановках автотрам снабжается энергией и поэтому должен автоматически останавливаться в строго определенный момент. Пока пассажиры входят и выходят, из кузова вагона выезжают металлические штифты, при помощи которых он заряжается энергией от заправочной станции, расположенной в бортовом камне тротуара. Электричество разгоняет 300-килограммовое маховое колесо до 27 тыс. оборотов в минуту. Таким образом накапливается достаточное количество энергии, необходимое, чтобы доехать до следующей станции. Без подзарядки вагон может проехать только около двух километров.

Маховое колесо - это только часть двигательного механизма. Дополнительные топливные элементы также снабжают электрические моторы вагона энергией. Эти элементы необходимо заменять после 10 - 15 тыс. часов работы. Емкости для хранения водорода под давлением находятся на крыше.

Похожее транспортное средство Phileas, разработанное конкурентами из Голландии, тоже ездит на топливных элементах, однако в сочетании с мощными батареями. От этого дрезденские разработчики отказались, так как запасы энергии Phileas'а быстро расходуются, и их не так быстро можно пополнить.

Но топливные элементы в настоящее время очень дорогие. В качестве альтернативы можно использовать дизельный генератор, который будет вырабатывать энергию для электромотора. Генератор работает равномерно и без вреда для окружающей среды.

Однако, по мнению инженеров из дрезденского института, автотрам, работающий на топливных элементах, представляет собой разумную альтернативу обычному трамваю с финансовой точки зрения. Один километр трамвайной сети вместе с составами стоит от 6 до 9 млн. А автотрам будет стоить, как рассчитывают дрезденские разработчики, от 2 до 3 млн.

Город Кайзерлаутерн уже проявил интерес. До начала чемпионата мира по футболу город хочет ввести один пробный маршрут с двумя составами.

Источник: Berliner Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru