В пятницу 26 мая Верховный суд Северной Осетии приговорил Нурпаши Кулаева, единственного выжившего участника захвата заложников в школе города Беслана в 2004 году (погиб 331 человек, в том числе 186 детей), к смертной казни. "Но, руководствуясь постановлением Конституционного суда (который в 1999 году ввел мораторий на применение этой меры наказания. - Le Monde), смертная казнь заменяется пожизненным заключением", - объявил председатель суда Тамерлан Агузаров.
16 мая обвиняемый был признан виновным в "терроризме" и "убийствах". Прокуратура требовала вынесения подсудимому смертного приговора, считая, что только он сможет "защитить общество от террористов".
Осужденный, сохранявший полное спокойствие, назвал обвинения в свой адрес "сказками" и "выдумками". Когда милиционеры выводили его из клетки, бесланские женщины попытались наброситься на него, но им это не удалось: сотрудники милиции преградили им дорогу. Его быстро увели.
Как утверждают российские власти, Нурпаши Кулаев является единственным уцелевшим участником группы, захватившей 1 сентября 2004 года школу номер 1 в Беслане и взявшей в заложники 1127 человек. Штурм здания российскими подразделениями (3 сентября) завершился гибелью 331 человека. По утверждению организации "Матери Беслана", 218 заложников заживо сгорели в результате обрушения крыши спортзала, в котором их удерживали террористы. Кадры хроники доказывают, что российские подразделения стреляли по крыше из огнемета в тот момент, когда заложники были еще живы. Однако российская юстиция так и не заинтересовалась действиями сил правопорядка.