ООН единодушно осудила действия КНДР, пишет Марко Дель Корона в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
Мир, похоже, расслабился, но не Ким Чен Ир и не его генералы, говорится в статье. Вчера утром в районе города Кильджу на глубине 10 км было взорвано ядерное устройство мощностью от 10 до 20 килотонн. Речь идет о втором ядерном испытании: первое было произведено в октябре 2006 года и стало посланием о том, что Северная Корея - ядерная держава. А второе уже свидетельствует о достигнутых успехах в ядерной области. Помимо подземного взрыва, Северная Корея в тот же день с полигона Мусудан-ни осуществила запуск трех ракет малой дальности.
О предстоящем взрыве были проинформированы соседний Китай и архивраги северокорейцев - американцы, но не Япония и не Россия. Мировая общественность резко отреагировала на этот шаг Пхеньяна, поскольку он нарушил резолюцию ООН 1718. Даже Китай высказался "решительно против". Барак Обама заявил, что вызов Северной Кореи "угрожает стабильности" и "приведет лишь к еще более глубокой изоляции Пхеньяна".
Совет Безопасности ООН принял решение подготовить свежую резолюцию, за которой последуют новые санкции против северокорейского режима, поскольку Пхеньян действует и действовал осознанно. Руководство Северной Кореи понимало, что нарушает резолюцию, когда еще в апреле осуществило запуск ракеты большой дальности. Тогда в ООН Китай и Россия помешали принятию резолюции или введению новых санкций. Через неделю после испытаний появилась "декларация" с осуждением Пхеньяна, и этой декларации Северной Корее оказалось достаточно, чтобы принять решения о выходе из многосторонних переговоров, о возобновлении деятельности ядерного объекта Йонбен и выдворении с объекта инспекторов МАГАТЭ.
Новое ядерное испытание способствовало еще большему укреплению связей Ким Чен Ира с военной элитой, а вот попытка заставить Обаму пойти на прямые переговоры, как видно, не удалась, пишет автор статьи.