Разведданные, свидетельствующие, что Саддам Хусейн не имел доступа к оружию массового поражения, были получены за десять дней до того, как тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр распорядился о начале вторжения британских войск в Ирак, пишет The Times, ссылаясь на данные расследования обстоятельств этой войны.
Сэр Уильям Эрман, занимавший тогда высокий пост в британском министерстве иностранных дел, сообщил следствию, что информация была получена незадолго до вторжения американских и британских войск в Ирак, которое началось 20 марта 2003 года. "Мы действительно в самом конце, я думаю, 10 марта, получили доклад о том, что химическое оружие якобы остается в разобранном виде и что Саддам не давал распоряжения о его сборке". Также звучали предположения, что у Ирака нет необходимых боеголовок, добавил он.
Однако, по его словам, это не имело значения для принятия решения о начале войны, так как это не уменьшало угрозы от осуществлявшихся Саддамом Хусейном запрещенных программ.
Как стало известно следствию, главный инспектор ООН по вооружениям Ханс Бликс также доложил британскому министерству иностранных дел в феврале 2003 года, что у Хусейна, вероятно, нет оружия массового уничтожения. Однако Блэр продолжал твердить о риске национальной безопасности со стороны этих вооружений, не упоминая о новых разведданных, пишут автор статьи Дэвид Браун и Фрэнсис Элиот.