Сенатор Джон Кайл, больше чем любой другой республиканец в Конгрессе, стал объектом внимания администрации, которая стремится убедить его поддержать новый договор о контроле над вооружениями с Россией, пишет The New York Times.
"Белому дому пора провести горячую телефонную линию в дом Кайла, - шутит автор статьи Питер Бейкер: - президент Обама звонил ему на прошлой неделе, вице-президент Джозеф Байден - на этой. Ему также звонили госсекретарь Хиллари Клинтон и министр обороны Роберт Гейтс".
По подсчетам многих, от Кайла, дородного рассудительного юриста, зависит, будет ли так называемый новый договор по СНВ одобрен в этом году, как того потребовал президент.
Кайл старался не раскрывать свои карты после того, как на прошлой неделе заявил, что в период сессии "хромой утки" времени для рассмотрения этого договора недостаточно. В своем первом после этого интервью он не исключил голосование в этом году, но задал условия, которые администрации будет нелегко выполнить: в их числе, например, долгие парламентские дебаты. "Если они попытаются надавить на нас, если они попытаются поднять этот вопрос за неделю до Рождества, он провалится, - заверил Кайл. - Если они дадут на это много времени, я думаю, это займет две недели, тогда другое дело".
Кайл находит неубедительными предупреждения Обамы, что проблемы с этим соглашением подрывают отношения с Россией, мешая ядерным инспекциям. Это противоречивый аргумент, указывает он: получается, что Россия - партнер, но какой-то ненадежный. Тезис о том, что прохождение ядерного соглашения обеспечивает сотрудничество по другим направлениями является "ошибочным и глупым", говорит Кайл.
Его приоритет - модернизация ядерных установок в Лос-Аламосе и в другом месте. Под его давлением администрация увеличила обещанную величину ассигнований на эту сферу с 80 до 85 млрд долларов в течение 10 лет, сообщает издание, и сенатор сказал, что правительство стало более серьезным.
Белый дом говорит Кайлу "да" и будет продолжать названивать в надежде убедить, заключает корреспондент.