"Как утверждают военные эксперты, уничтожение российского самолета на сирийской границе на этой неделе и последовавшая поисково-спасательная операция, обернувшаяся гибелью ее участника, продемонстрировали ограниченность возможностей скромных сил ВС, направленных Москвой в помощь режиму Асада", - пишет The Wall Street Journal.
Автор статьи Томас Гроув отмечает, что российский бомбардировщик Су-24, впервые введенный в эксплуатацию в 1970-е годы, не приспособлен для боя с таким истребителем, как F-16. К тому же самолет не сопровождали истребители - это показывает, что россияне не ожидали столкновения в воздухе.
"В российской стратегии действий имеются серьезные пробелы", - считает старший аналитик Institute for the Study of War (Вашингтон) Кристофер Хармер. Он сказал о сирийской кампании: "Россияне вступили [в конфликт], наделав много шума, и они, собственно, по моему мнению, намеренно нарушали турецкое воздушное пространство в ряде случаев, просто чтобы посмотреть, какова будет реакция Турции. Российские действия там вызвали определенную реакцию, к которой россияне не были готовы".
По словам аналитиков, "операциям России в Сирии далеко до американской практики взаимодействия самолетов-разведчиков и оперативных самолетов для лучшей информированности о воздушном пространстве и зоне боевых действий внизу".
Старший аналитик в оборонной консультационной фирме Teal Group (США) Стив Залога утверждает, что американские военные самолеты не действуют в одиночку: окружающие летательные аппараты и наземные системы сообщают о ситуации на границах и о потенциальных угрозах пилотам.
Залога также отметил, что российский самолет мог оказаться в турецком воздушном пространстве (Россия утверждает, что он был сбит в сирийском воздушном пространстве) по целому ряду причин, в том числе из-за навигационных сбоев.
Вслед за уничтожением Су-24 Россия понесла новые потери, когда сорвалась поисково-спасательная операция: вертолет Ми-8, использовавшийся в операции, попал под обстрел стрелкового оружия с земли, пишет издание. Вертолет совершил аварийную посадку на нейтральной территории, как заявляет российское министерство обороны, где он был окончательно уничтожен минометным выстрелом.
Аналитики утверждают, что российская армия не проводит достаточную подготовку, как западные армии, для совершенствования своих поисково-спасательных методов.
Кан Касапоглу из Центра экономических и внешнеполитических исследований (Стамбул) утверждает, что видеозаписи спасательной операции, находящиеся в открытом доступе, демонстрируют недоработки, в том числе неспособность обеспечить безопасность посадочной площадки для Ми-8, который затем был уничтожен.
"Подготовка поисково-спасательных команд очень важна, но подготовка пилотов для проведения успешных поисково-спасательных операций тоже имеет большое значение", - заявил Касапоглу, добавив, что сложно делать выводы о состоянии российских сил и средств на основании этой операции.