Большие голливудские звезды завели дурную привычку вмешиваться в сценарии фильмов
Голливудские кинозвезды - это эгоисты, которые превратили в обычную практику самоуправство в отношении сценариев, нацеленное на повышение их статуса, заявил один из ведущих сценаристов Британии.
Джулиан Феллоуз, чей режиссерский дебют "Двойная ложь" (Separate Lies) был представлен на Лондонском кинофестивале, говорит, что многие американские актеры попросту вырезают из сценариев реплики, которые им не нравятся.
"Америка помешана на статусе, - говорит он. - Постоянно приходится сталкиваться с тамошними актерами, которые хотят поменять свой текст просто потому, что думают, что они должны иметь такое право".
"Они словно испытывают тем самым свое могущество. Они думают: "Я могу изменить рекламный ролик. Я могу изменить афишу. Я могу изменить сценарий".
Феллоуз, получивший премию "Оскар" за сценарий к фильму "Госфорд-парк" (Gosford Park), сказал, что стремление вмешиваться в сценарий присуще исключительно американским актерам. "В Британии это не прижилось. Вероятно, потому, что у нас более давняя театральная традиция".
Настойчивые требования вырезать или изменить отдельные фрагменты текста могут испортить фильм, говорит он, потому что зритель чувствует, что общий ритм картины нарушен.
"Это как если бы вы пришли в театр, а там неожиданная замена: вместо одного актера играет другой. Вы чувствуете, что ритм постановки неправильный. Паузы и смех не в тех местах".
Он отказался назвать имена в качестве примера, но Том Уилкинсон, исполнитель главной роли в фильме "Двойная ложь", был менее сдержан.
Он припомнил свое недоумение, вызванное поведением его товарищей по съемкам - Вэла Килмера и Майкла Дугласа - во время съемок фильма "Призрак и тьма", триллера об африканском льве-людоеде.
Уилкинсон говорит, что Килмеру не понравилась строчка о том, что армия прибудет завтра. "Вэл сказал: "Нет, я не буду это говорить". Я думал, режиссер будет настаивать, но нет. Однако армия, которая должна была прибыть, уже была нанята. Она все равно должна была прибыть завтра".
Он говорит, что Дуглас, который также финансировал фильм, решил в последнюю минуту изменить сцену своего первого появления на экране. Съемочная группа подготовилась к съемкам сцены, в которой Дуглас должен был появиться на фоне толпы зулусов, которых за большие деньги наняли на этот день.
Уилкинсон рассказывает: "Дуглас сказал: "Конечно, я выйду с той стороны. Побродил немного вокруг, потом говорит: "Нет, я появлюсь с той стороны". В той стороне не было ничего, только джунгли, которые в Африке совершенно бесплатны".
Среди других примеров стычек между сценаристами и актерами - история, произошедшая на съемках фильма "Гладиатор" между Уильямом Николсоном и Расселом Кроу.
Николсон, приглашенный к работе над фильмом для привнесения в сценарий эмоций, добавил сцену, в которой персонаж Кроу встречается лицом к лицу с императором, предавшим его. Кроу отказывался произносить ставшие теперь знаменитыми строки о том, что он "отец убитого сына", но в итоге капитулировал. Когда режиссер фильма Ридли Скотт убедил Кроу, что эти строки отлично вписались в фильм, актер ответил: "Я величайший в мире актер, из моих уст любое дерьмо хорошо звучит".
Мило Аддика, чей последний фильм "Король" с участием Гаеля Гарсии Берналя, британская премьера которого состоится на фестивале в пятницу, говорит, что его раздражает, когда актеры меняют текст, как это случилось с его сценарием к фильму "Бал монстров". "Мне очень нравится Мос Деф, но то, как он изменил одну строчку, меня раздосадовало, - говорит он. - Моя реплика была мощной и сильной, а он превратил ее в пластиковое дерево".
Сэмьюел Л. Джексон, ключевая звезда криминального триллера "Шафт" (Shaft), отказывался подчиняться указаниям режиссера Джона Синглтона и произносить диалоги, написанные сценаристом Ричардом Прайсом. "Я прямо сказал Синглтону, что я отказываюсь произносить этот текст, написанный белым", - сказал он.
Марлон Брандо отказывался следовать сценарию Копполы к фильму "Апокалипсис сегодня" и настаивал на импровизации в сценах со своим участием.
Иногда, впрочем, актеры бывают правы. Харрисон Форд, в роли Хана Соло в фильме "Империя наносит ответный удар", отказался отвечать на слова принцессы Леи слащавым "я тоже тебя люблю". Вместо этого он сказал: "Я знаю".