"Недели две назад я размышляла, нацепить ли мне розовый треугольник на лацкан моего черного пальто", - с такой, казалось бы, тривиальной детали начинает статью в The Global Post Татьяна Локшина, замдиректора московского отделения организации Human Rights Watch. В это самое время Сергей Кондрашов был задержан полицией на улице Петербурга, сообщает она.
Кондрашов держал плакат: "Подруга нашей семьи - лесбиянка. Мы с женой любим и уважаем ее, ее образ жизни так же нормален, как и наш, а ее семья социально равноценна нашей". Полицейские сочли его плакат нарушением нового петербургского закона, запрещающего "пропаганду гомосексуализма", поясняет автор. По мнению Локшиной, закон очень широкий и расплывчатый: человека могут арестовать за то, что он несет флаг радужной расцветки или организует "телефон доверия" для подростков-гомосексуалистов.
Петербургский закон подвергся критике за рубежом, в том числе со стороны ЕС и МИД Великобритании. "Несмотря на это, все больше чиновников в Москве и на федеральном уровне всерьез обсуждают принятие сходного закона в российской столице и в масштабе всей страны", - говорится в статье.
Петербургские LGBT-организации недавно заключили договор на размещение своих баннеров с портретами Чайковского, Цветаевой и Нуриева, но затем рекламная фирма отказалась от заказа, опасаясь штрафа. "Этот разрыв контракта в последнюю минуту равносилен запрету на публичное размещение любой социальной рекламы в поддержку LGBT-движения", - полагает автор. Следовательно, опасения активистов оправдались: закон используется для замалчивания их работы.
"Но в законе содержится еще более зловещий сигнал", - пишет автор. Запрет на пропаганду гомосексуализма ассоциируется у Локшиной с фашизмом: "сексуальные меньшинства определяются как группы людей, не уравненные в правах с другими, им отказывается в доступе к тому же комплексу прав".
Журналистка Маша Гессен подчеркнула: общество, которое подвергает гонениям гомосексуалистов, скоро возьмется и за другие группы людей, и призвала надеть в знак протеста значки с розовыми треугольниками. "Это напоминание о временах, когда нацисты отправляли людей в концлагеря за их сексуальную ориентацию", - поясняет Локшина.
"Существующие гомофобские законы регионального масштаба нарушают как международное право в области прав человека, так и положения российской конституции о свободе выражать свое мнение и недопущении дискриминации", - заключает автор. Локшина называет "возмутительным на грани абсурда" тот факт, что российские власти вместо отмены этих законов обсуждают проекты "узаконивания гомофобии на федеральном уровне", как она выражается.
В этой ситуации автор статьи призывает гетеросексуальных россиян понять: теперь они становятся активистами, если стоят за равенство и хотят добра своим друзьям-гомосексуалистам.
"Я не люблю носить значки", - признается Локшина. Но когда дискриминация возводится в закон, чувствуешь, что надо что-то делать, как-то продемонстрировать неодобрение. "Я сняла розовый треугольник с пальто и нацепила на ветровку. Это мелочь, но, когда мелочи накапливаются, они могут по-настоящему изменить мир", - заключает автор.