Виктор Золотов, бывший телохранитель Владимира Путина, возглавит Национальную гвардию, в зону ответственности которой войдет борьба с терроризмом и внутренними беспорядками, всем тем, что может подорвать власть президента, пишет Le Monde. В кругу "силовиков" генерал Виктор Золотов опередил всех своих конкурентов, вращающихся вокруг Кремля. По мнению президента Института развития и модернизации общественных связей Федора Крашенинникова, все они - представители одного поколения, сформированного советской школой 1970-1980-х годов: им свойственно довольно ограниченное представление о мире и недоверие к Западу, и внутри этого круга Золотов становится "правой рукой" Путина, возвышаясь над правительством.
По словам эксперта независимого Центра политических технологий Алексея Макаркина, "проект создания Нацгвардии родился еще в 2014 году из-за событий на Украине и массовых манифестаций 2012 года в России, чтобы предотвратить возможные внутренние угрозы, к которым в Кремле относятся чрезвычайно серьезно". В преддверии сентябрьских парламентских выборов эта масштабная реформа усугубляет опасения оппозиции, отмечает издание.
Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что "идеология осажденной крепости" распространяется и способствует укреплению позиций "ястребов". Что касается Нацгвардии, то власть стремится создать силовую структуру, напрямую подчиняющуюся президенту, и Золотов - значимая фигура, потому что имеет долгую историю личных контактов с Путиным, отмечает Минченко.
Такой взлет, продолжает издание, понравился не всем. 18 апреля другой "ястреб", глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, со своей стороны, выступил в газете "Коммерсант-Власть" с еще более резкими заявлениями и предложил внедрить в России китайскую модель контроля над СМИ и НКО. Издание напоминает, что Уинстон Черчилль описывал советские властные игры как "подковерную битву бульдогов", и полагает, что спустя 25 лет после распада СССР это выражение ничуть не устарело.