Все хотят знать ответ на вопрос, кто устроил взрыв в штаб-квартире ООН в Багдаде. Однако почему-то почти никто не обращает внимания на то, что очевидно: потенциальных подозреваемых пруд пруди - начиная от радикальных местных жителей до агентов "Аль-Каиды". Особенное беспокойство вызывает мысль о том, что они могли объединиться, чтобы превратить Ирак в витрину терроризма.
Для боевиков, разделяющих идеологию "Аль-Каиды", выбор мишени - ООН - вполне естественен. На протяжении долгих лет джихадисты считали ООН частью мира неверных. Они изображали организацию как инструмент, с помощью которого Америка спровоцировала убийства мусульман в Боснии и убийства невинных иракцев в период санкций, которые были наказанием Саддаму за неподчинение резолюциям ООН. Исламистские боевики уже однажды пытались взорвать штаб-квартиру ООН. Тогда план составлялся в тех же джихадистских кругах, которые породили и первый теракт во Всемирном торговом центре, унесший жизни шестерых человек.
Старый режим Ирака хотел избежать военного удара или вторжения, и поэтому для него имело смысл порвать сотрудничество с террористами-максималистами Усамы бен Ладена. Но после того, как Саддам и его лоялисты потеряли свое государство, расчет, который удерживал их от сотрудничества с джихадистами, лишился своего значения. Вместе или поодиночке, радикалы должны развернуть борьбу в Ираке, этом новом "поле джихада". Эта фраза, пахнущая священными книгами, на самом деле является современным неологизмом, созданным для описания театра действий исламистских боевиков. Таких полей много: США и Европа, Египет, Алжир, Саудовская Аравия, Чечня, Кашмир, Индонезия и пр. Экстремисты будут до смерти сражаться во имя того, чтобы вытеснить "неверных", включая мусульманские правительства, которые они считают изменниками.
Для этих помешавшихся на боге террористов задача освобождения Ирака играет ключевую роль. Эта страна - самое сердце Дар аль-Ислам ("Дар-аль-Ислам" - страны ислама, которые находятся в состоянии бескомпромиссной войны с "Дар-аль-Харб" - странами "неверных", дословный перевод последнего - "страны "меча", то есть страны, которые следует завоевывать с мечом в руках. Обязанность мусульманина, его религиозный долг заключается в том, чтобы расширять "Дар-аль-Ислам" за счет "Дар-аль-Харб"). Эта страна - истинный оплот веры, а не какое-то болото вроде Афганистана. На протяжении 500 лет в Багдаде жил халиф - лидер всех мусульман, Папа и король в одном лице.
Для этих террористов оккупация Соединенными Штатами Ирака - оскорбление. И теперь они должны доказать, что они, а не коррумпированные властители региона, являются истинными защитниками веры. Это и заставляет радикалов топить американцев в крови - чем свирепее, тем лучше.
От исхода продолжающейся волны терроризма в Ираке зависит многое. Отношения Америки с мусульманским миром будут определяться нашим успехом или неудачей в реконструкции и стабилизации разрушенной страны. До тех пор, пока нашим войскам приходится защищать себя и охотиться на боевиков вместо того, чтобы обустраивать страну, заявления Америки о том, что она - милосердный освободитель, будут пролетать мимо ушей многих мусульман, которым со временем мировоззрение "Аль-Каиды" будет казаться все более и более привлекательным.