В связи с мировым экономическим кризисом в России приятно решение объединить доли, принадлежащие государству в автопроме, пишет сегодня австрийская Die Presse. Решение коснется АвтоВАЗа, который принадлежит государству на 25%, КамАЗа (37,8%), а также компании "Автодизель", специализирующейся на производстве автомобильных двигателей. Не останутся в стороне и западные концерны, рассказывает автор публикации Эдуард Штайнер, ведь 25% акций АвтоВАЗа находятся в собственности Renault, а 10% КамАЗа - у концерна Daimler.
Идея создания холдинга не нова, говорится далее в статье. Причиной, по которой она сейчас всплыла вновь, может быть отставка главы АвтоВАЗа Бориса Алешина, предполагает газета "Коммерсант".
Однако мнения о целесообразности создания холдинга разделились. С одной стороны, считают эксперты, создание крупной структуры должно удешевить производство. С другой - совместная работа управленцев двух крупнейших российских автозаводов создаст дополнительные сложности. Также неясна роль, которая отводится в холдинге иностранным инвесторам, заключает издание.