Иран предложил поделить с Россией производство топливной продукции для построенной русскими АЭС в Бушере, пишет The Christian Science Monitor, отмечая, что этот шаг вызывает еще большие опасения по поводу ядерных амбиций Тегерана.
Как отмечает Алекс Ватанка, специалист по Ирану из Института Ближнего Востока в Вашингтоне, контроль ядерного цикла входит в число основных целей Тегерана, как и признание Вашингтоном Ирана как крупного игрока. Иранское предложение о совместном с Россией производстве и управлении ядерным топливом вписывается в первый приоритет, и, как полагает Ватанка, иранцы, возможно, думают не только о Бушере, но и о поставках топлива на другие ядерные объекты.
При этом, "как утверждают иранские аналитики, Иран также стремится сохранить мосты с международным сообществом и избежать того уровня изоляции, который переживает сейчас Северная Корея. Россия долгое время являлась близким коммерческим партнером (Тегерана), и Иран хотел бы обернуть вспять ухудшение отношений, связанное с решением России по одобрению международных санкции против Ирана в июне", - пишет автор статьи Говард Лафранчи.
"Иранцы все еще надеются на спасение своих отношений с Россией", - утверждает Ватанка, добавив, что, возможно, иранцы проверяют пределы дозволенного с Москвой и могут отступить, если почувствуют, что зашли слишком далеко.