Можно ли ожидать, что аномальная жара заставит российских лидеров относиться к климатическим изменениям серьезно? - вопрошает на страницах The Financial Times Энтони Джидденс, почетный профессор Лондонской школы экономики. Россия занимает по выбросам парниковых газов третье место в мире, но по сей день относится к климатическим изменениям беспечно, считает автор. "До последнего времени российское руководство, кажется, считало, что потепление пойдет России на пользу: откроет доступ к месторождениям в Арктике, создаст новые судоходные пути на Крайнем Севере, расширит плодородные зоны", - говорится в статье. Однако катастрофы этого лета, хотя никто и не может с уверенностью сказать, что их причина в климатических изменениях, - пророчество грядущих катаклизмов, считает автор.
Правда, российское правительство еще в 2009 году приняло план, касающийся климатических изменений, а Россия провозгласила, что сократит свои выбросы парниковых газов на 20-25% по сравнению с 1990 годом. "Однако критики справедливо замечают, что фактически российские выбросы возрастут, если учесть последствия краха российской тяжелой промышленности", - пишет автор.
По мнению Джидденса, практическое сокращение выбросов сообща с другими странами может стать стимулом экономического развития России, движущей силой модернизации. Так, необходимо модернизировать нефтегазовую промышленность - например, разработать технологии захвата и хранения выбросов ТЭЦ. Автор рекомендует использовать российский запас квот на выбросы по Киотскому протоколу. Со своей стороны, международное сообщество заинтересовано в том, чтобы российская вечная мерзлота не таяла: иначе в атмосферу будет выброшено огромное количество метана. "Серьезное отношение к климатическим изменениям отвечает стратегическим интересам России", - заключает автор.