Этот человек, утверждающий, что располагает сенсационными документами о коррупции в высших кругах правительства, получил политическое убежище в Эквадоре, пишет Шон Уокер в The Independent. Но это не Джулиан Ассандж, а гражданин Белоруссии Александр Баранков. Его история и похожа на историю Ассанджа, и принципиально не похожа: Эквадор может экстрадировать Баранкова в Белоруссию, где ему, возможно, угрожает смертная казнь.
Несмотря на его статус политического беженца, власти Эквадора в нынешнем году арестовали Баранкова. Это случилось незадолго до визита Лукашенко в Кито. Белорусский президент, обхаживающий антизападных лидеров, подписал соглашения о сотрудничестве в сферах торговли и обороны. "Баранков полагает, что Белоруссия надавила на Эквадор, выставив его арест и экстрадицию как условие сделки", - говорится в статье.
КГБ Белоруссии утверждает, что Баранков, служа в таможне, вымогал у бизнесменов взятки, угрожая завести на них уголовные дела. "Баранков это отрицает и говорит, что его преследуют за то, что он располагает информацией о коррупции в ближайшем окружении Лукашенко", - сказано в статье. По его словам, он может быть обвинен в государственной измене, которая в Белоруссии карается смертной казнью. Власти возражают, что планируют обвинить его лишь в мошенничестве и хищении.
"То, с каким пылом власти занимаются его делом, наводит на мысль, что он действительно что-то знает. Конечно, если его вернут в страну, он окажется в очень опасном положении", - говорит Алена Красовская-Касперович, замдиректора белорусской НКО "Платформа".
Журналистам удалось связаться по телефону с самим Баранковым. Он отказался сообщить, какой именно информацией располагает: "Момент неподходящий, я должен дождаться решения суда" (по делу об его экстрадиции из Эквадора. - Прим.ред.).
"Невозможно удостовериться, действительно ли Баранкова преследуют за то, что он что-то знает", - пишет автор. Но Красовская-Касперович назвала его историю "очень правдоподобной".