"Последнее заявление Башара Асада о сирийском кризисе заключалось в том, что его самые верные друзья, Россия и Иран, по-прежнему твердо его поддерживают. Как любой политик, Асад посылает осторожный сигнал своему народу, а также своим союзникам и противникам. Но не является ли его уверенность не более чем пропагандой или попыткой выдать желаемое за действительное?" - задается вопросом журналист The Guardian Иэн Блэк.
"Ранее в этом месяце кое-кто заметил признаки надежды на то, что безвыходная ситуация с политическим решением сирийского конфликта, возможно, исчерпывает себя", - говорится в статье. Автор упоминает изменения военной ситуации на местах в пользу повстанцев, поддерживаемых Саудовской Аравией, Турцией и Катаром. Он пишет о последовавшей за заключением соглашения по ИЯП череде переговоров по Сирии, особенно выделяя среди них переговоры России и Саудовской Аравии и поддержку Россией резолюции Совбеза ООН по расследованию применения Асадом химоружия. Блэк также отмечает недовольство в Дамаске усилившимся там иранским влиянием.
В интервью телеканалу "Аль-Манар", СМИ "Хизбаллы", сирийский президент опроверг заявление Обамы о том, что Москва и Тегеран теперь "признают, что основные тенденции в развитии событий плохи для Асада". "Однако русские в особенности, как утверждают западные чиновники, встревожены тем, как Иран потеснил их как самую влиятельную силу в Сирии", - говорится в статье. Их обеспокоенность относительно ИГИЛ - с учетом местных джихадистов на Кавказе - также велика, отмечает издание.
"Более того, представители сирийской оппозиции считают, что Запад, возможно, сближается с Москвой. Их беспокоит тот аргумент, что Асад должен сыграть ключевую роль в переходном периоде, чтобы сохранить государственные институты. В отличие от русских, США и Британия настаивают на том, что он утратил легитимность, но они обеспокоены тем, что альтернативой его режиму, скорее всего, станет джихадистский", - говорится в публикации.
"В этом смысле Асад прав: недавний всплеск дипломатической активности не говорит о том, что его сторонники готовы избавиться от него или что его худшие враги готовы к компромиссу по его судьбе. Но это может измениться с течением времени", - полагает Блэк.
Как заявил один западный дипломат, имеющий отношение к выработке политики по отношению к Сирии, "появилось большее пространство для элементарного сближения между Западом и Россией".
"Проблема состоит в том, что крупные региональные державы, Саудовская Аравия и Иран, не желают идти на какие-либо уступки в скором времени. Они все еще готовы к долгой проволочке", - отметил дипломат.