Житель Пенсильвании Виталий Корчевский "обвиняется в том, что был крупнейшим "бенефициаром" дерзкой схемы, в которой изощренные методы хакеров сочетались со старомодными инсайдерскими биржевыми сделками", - повествует The New York Times. Две недели назад федеральные органы США арестовали Корчевского и еще четверых, напоминают журналисты Александра Стивенсон и Мэттью Голдстейн.
Федеральный суд Бруклина постановил: если Корчевский внесет 2 млн долларов в форме долгового обязательства под гарантию недвижимости, а также 200 тыс. долларов наличными, его переведут под домашний арест. Корчевского, его жену и двоих детей также обязали сдать властям паспорта.
Сторона обвинения считает, что 50-летний Корчевский (гражданин США, уроженец СССР) - беззаконный трейдер, а риск его бегства за границу велик. "Адвокат Стивен Брилл возражает, говоря, что его клиент Корчевский - заслуживающий доверия член общества и священнослужитель, проживший в США десятки лет".
Судья в итоге заключил, что бегство Корчевского маловероятно, поскольку его ближайшие родственники живут в США и у него крепкие связи с общиной. Корчевский - старший пастор Славянской евангельской баптистской церкви в окрестностях Филадельфии, говорится в статье.
В прошлом Корчевский был управляющим взаимного фонда в Morgan Stanley и управляющим некого хедж-фонда. Прокуратура утверждает, что он имел отношение к изощренной, практиковавшейся много лет схеме инсайдерского трейдинга, на которой трейдеры и хакеры незаконно заработали более 100 млн долларов. "По версии обвинения, Корчевский лично извлек незаконный доход в размере 17 млн", - передают журналисты.
В Нью-Джерси федеральная прокуратура добивается, чтобы другой фигурант дела, Аркадий Дубовой, оставался под стражей до суда. "По версии властей, Дубовой заработал на схеме более 11 млн долларов", - говорится в статье.
Судья в Бруклине распорядился провести заседание, чтобы решить, следует ли освободить под залог еще двух арестованных ответчиков - 47-летнего Леонида Момотока и 47-летнего Александра Гаркуши.
Когда судья усомнился в религиозном пыле Корчевского, Брилл пересказал историю, которую клиент поведал ему о своей жизни в Казахстане. По словам адвоката, однажды, когда в машине Корчевского лежало много экземпляров Библии, "его остановили сотрудники КГБ и избили за хранение этих книг".