Австрия работает "в тандеме с партнерами по ЕС" в том, что касается России, говорит в интервью австрийской газете Der Standard Карин Кнайсль. Глава австрийского МИДа признается в беседе с Томасом Майером, что приглашение российского президента на ее свадьбу было спонтанным решением. Она расставляет точки над i в этом вопросе в преддверии встречи министров иностранных дел стран ЕС в Вене.
"5 июня я пригласила Путина на свою свадьбу - до этого мы с ним целый день общались, кроме того, я встречалась с ним и в преддверии этих серьезных переговоров - российскому президенту было интересно, что я думаю о ситуации на Ближнем Востоке", - говорит министр. До встречи с Путиным я заехала в свой офис и взяла приглашения на свадьбу - хотела раздать их вечером на мероприятии, куда я шла вместе со своим женихом Вольфгангом, рассказывает Карин Кнайсль. "Я передала приглашения федеральному президенту, канцлеру и некоторым своим коллегам в правительстве".
Совершенно спонтанно, замечает глава МИДа, ей захотелось поделиться своей радостью и с российским президентом, и она представила ему своего жениха. "В тот момент у меня в руках оставалось еще несколько приглашений", - продолжает госпожа Кнайсль, что и натолкнуло ее на мысль пригласить на торжество и президента Путина. Через несколько недель из российского посольства ей сообщили, что президент принимает ее приглашение и приедет на свадьбу. "Для меня это стало огромной неожиданностью", - заверяет министр.
Томас Майер указывает в беседе с госпожой министром на то, что, согласно протоколу, министр находится на две ступени ниже российского президента. "Как вам, как министру иностранных дел, пришла в голову мысль приглашать на свадьбу президента в присутствии федерального президента Австрии и австрийского канцлера?" - задает он вопрос своей собеседнице.
"Понимаете, все произошло совершенно спонтанно. Я до этого не согласовывала приглашение с федеральным президентом [Австрии]. С точки зрения протокола вы абсолютно правы. Но я до этого вела с президентом Путиным переговоры, и об их содержании они были проинформированы", - замечает Карин Кнайсль.
"Кто-то говорит, что приглашение было спланировано заранее, было частью какой-то стратегии, холодным расчетом. Это совершенно не так, никакого расчета не было", - подчеркивает госпожа министр.
Журналист замечает, что особый ажиотаж вокруг свадьбы госпожи министра вызвала фотография, на которой она делает после танца "книксен" перед Владимиром Путиным. "Возможно, - полагает Майер, - миллиарды людей просто не знают, что речь идет о венском танцевальном этикете - они лишь видят то, что вы поклонились Путину".
"Мы совершенно не хотели, чтобы Russia Today тиражировала эти фотографии. Мы обсуждали это с представителями российского протокола, что будет сделано несколько фото, которые можно будет затем обнародовать. На свадьбе не было аккредитованных журналистов. Это было нашим пожеланием", - замечает министр.
По мнению журналиста, Путин воспользовался свадебными фотографиями, чтобы показать: "вот он танцует с министром иностранных дел страны, председательствующей в ЕС".
"Мы не преднамеренно решили сыграть свадьбу в тот момент, когда председательство в ЕС перешло к Австрии. (...) И, насколько я могу судить, речь в связи с этими фото шла обо мне как об австрийском министре иностранных дел, а не как о политике, председательствующем в ЕС".
Кнайсль в очередной раз подчеркивает в интервью, что является независимым министром, который не входит ни в одну партийную структуру - несмотря на то, что на эту должность ее выдвинула Австрийская партия свободы (АПС).
"Если вы демонстрируете ваши близкие контакты с президентом Путиным, как вы можете убедительно представлять критическое отношение ЕС к действиям Москвы?" - поинтересовался журналист.
"Европейские санкции против России - это правительственное решение. Мы выступаем в тандеме с 27 партнерами по ЕС. Крымский вопрос я рассматриваю с точки зрения международного права. И вальс с Путиным в этом ничего не изменит. Я считаю, что выстроила доверительную базу в отношениях с российским президентом, как и он со мной - и это позволит нам обсуждать определенные вещи", - ответила глава МИД Австрии.