Чтобы предоставлять необходимые данные по дорожно-транспортным происшествиям, 30 млн машин теперь регистрируют поведение водителей.
Это было вопросом времени. В течение нескольких лет электронное оборудование в машинах фиксировало работу педали зажигания и тормоза, чтобы сэкономить топливо и обеспечить безопасность. Теперь оно сохраняет некоторые данные, чтобы предоставить изготовителям автомобилей и полиции больше информации о том, как вы водите.
Пока большинство таких устройств сохраняют в памяти последние пять секунд перед аварией, как, например в самолетах. Эта информация оказалась крайне полезной для дорожной полиции и автомобильных инженеров. Кроме того, эту информацию можно использовать, чтобы осудить водителя.
Уже были прецеденты, когда данные из автомобилей использовались против их водителей, чтобы осудить их. В прошлом месяце Дэнни Хопкинс из Нью-Йорка был приговорен к лишению свободы за убийство Линдси Кайл, после того как "черный ящик" из его "Кадиллака CTS" показал, что машина шла со скоростью 106 миль в час за пять секунд до столкновения.
Сейчас примерно 30 млн машин содержат "черные ящики" - на самом деле они серебристого цвета. Большинство из них записывают простую информацию -например, использовалась ли воздушная подушка, и был ли пассажир пристегнут ремнем безопасности. Но машины компаний General Motors и Ford, а также Toyota и Honda записывают еще больше информации, в том числе скорость, а также отмечают, давил водитель на тормоз или на газ.
Защитники гражданских свобод беспокоятся, что в будущем такие данные могут найти более широкое применение. Некоторые эксперты по безопасности также боятся, как бы эти данные не попали в плохие руки.
Компания Davis Instruments of Hayward из Калифорнии делает на продажу "черные ящики", которые могут записывать до 300 часов в дороге. Родители например, могут пользоваться таким приспособлением, чтобы контролировать пристрастия своих детей-подростков.