Independent может сообщить, что министры втайне создают "Управление Армагеддон", призванное реагировать на разрушительные теракты в Британии.
Ни парламенту, ни общественности не сообщили о том, насколько далеко продвинулось правительство в своих планах начать работу управления, которое будет бороться с терактами с применением химического, биологического, радиологического и ядерного оружия, в течение 2004 года.
Правительственная служба обеззараживания и восстановления - настолько важная тема, что даже в Уайтхолле известна только аббревиатура - GDRS. Ее почти не упоминают даже в официальных документах.
Она находится в департаменте экологии, продовольствия и сельского хозяйства, которым руководит Маргарет Беккет, и, по сообщениям высокопоставленных источников, готова реагировать на теракты с апреля. Управление имеет специалистов, с которыми заключены контракты на ликвидацию последствий инцидентов, его руководителем является высокопоставленный чиновник департамента, а штат в настоящее время составляет около 15 человек.
Парламентариям и общественности сообщили только, что правительство "рассматривает вопрос" о создании такого управления. Единственная фраза, похороненная в пресс-релизе из двух абзацев от 25 марта, гласит, что "правительство активно рассматривает вопрос о создании национальной службы по обеззараживанию и восстановлению".
Эти же слова употребил чиновник администрации заместителя премьер-министра Ник Рейнсфорд в мае, и официальная позиция до сих пор остается такой.
Девять месяцев назад Элиот Морли, заместитель министра экологии, пообещал, что о подробностях сообщат "как только будет можно". Но правительство только теперь готовит публичное заявление, которое будет сделано в районе Нового года, о том, что оно намерено создать такую службу.
Поиск GDRS на сайтах департамента и парламента на прошлой неделе не дал результатов. В документах, доступных широкой общественности, обнаружилось только два упоминания: одна строчка в заявлении МВД о выделении 100 тыс. фунтов на проект и одна строка в бюджете управления юстиции.
Высокопоставленный источник признает: "Доступной информации немного. Мы движемся в нужном направлении и будем работать дальше".
По его словам, первые шаги по созданию службы были предприняты год назад по итогам секретного исследования по обнаружению пробелов на национальном и местном уровнях в реагировании на террористическую угрозу.