Мы можем сказать с уверенностью: когда многие другие годы сотрутся из памяти, 2011-й оставит свой след, говорится в рождественском выпуске The Sunday Times, вышедшем в электронной версии.
"Это был плохой год для диктаторов, международных террористов и еврофилов. Это был хороший год для демократии. Это был трудный год для экономики, отчасти из-за крайней нестабильности зоны евро", - пишет издание в редакционной статье.
Никто не делает вид, что процесс прост. Взрывы в Багдаде, прогремевшие сразу после вывода американских войск, показали, что межплеменные и межрелигиозные битвы могут тянуться годами. Египет, где разочарование после ухода Хосни Мубарака привело к уличным протестам, заканчивает 2011 год в состоянии политического тупика и экономического кризиса.
Нам следует беспокоиться по поводу еврозоны и ее влияния на экономику, признает издание, но, притом что можно сетовать на сокращение доходов семей, омрачившее Рождество, нам все равно есть что отметить.
Год, ознаменовавший конец Муаммара Каддафи и Ким Чен Ира, принудительную отставку Мубарака и Бен Али, заслуживает похвалы. Добавьте сюда ликвидацию Усамы бен Ладена, и картина становится еще радужнее. "Мир к концу 2011 года стал лучше", - заключает издание.