"Сверкающие новенькие седаны General Motors сходят с конвейера в Нижнем Новгороде. Именно здесь собраны первые опытные модели в этом месяце", - пишет московский корреспондент The New York Times Эндрю И.Крамер. Притом что повсюду в Европе GM сворачивает производство, в России компания его наращивает.
Нефтяной капитал, который потихоньку просачивается и вниз, а также распространение легкодоступных автокредитов повышает продажи, которые увеличились на 40% в первой половине этого года, сообщает журналист.
На новой производственной линии GM в этом живописном городе, старом центре российской автомобильной промышленности на Волге, будут собирать 30 тыс. седанов Aveo в год. Если все пойдет хорошо, производство начнется в январе, говорится в статье.
"Этот завод - один из полдюжины предприятий GM в России, куда производитель автомобилей из Детройта собирается инвестировать 1 млрд долларов в следующие 5 лет", - отмечает автор статьи.
Предполагается, что Россия обгонит Германию и станет крупнейшим автомобильным рынком Европы в 2014 году. "Международные автопроизводители утверждают, что лучший способ извлечь выгоду из этого роста - масштабные инвестиции в российское производство, что потеснит местные марки", - продолжает Эндрю Крамер.
Российский автопром преодолел кризис не только за счет субсидий, но и благодаря готовности сотрудничать с зарубежными производителями, даже если это наносило ущерб российским маркам, таким как "Лада" и "Волга". В прошлом году последняя "Волга" сошла с конвейера Горьковского автомобильного завода, освободив достаточно места для трех иностранных производителей: GM, Volkswagen и Mercedes, говорится в статье. Все вместе они сейчас предоставляют рабочие места 5 тыс. человек.
"Стыдно, что мы потеряли "Волгу". Но мы все еще здесь, мы сохранили работу", - передает журналист слова рабочего завода Александра Казанина.
Только в этом месяце франко-японский альянс оформил договор по покупке контрольного пакета акций "АвтоВАЗа" у российского государства, поставив весь автопром страны под контроль иностранных производителей впервые за весь постсоветский период, отмечает издание.
Россия ныне - 9-я экономика в мире с 7-м по величине рынком автомобилей, что показывает тенденцию россиян расходовать на машины больше, чем на другие покупки. Сейчас в России на каждую тысячу человек приходится 250 машин. Для сравнения: в Индии на приходится 11 на тысячу, в Китае - 49, в Германии - 515, в США - 643, пишет Эндрю Крамер.
Ford, Renault, G.M. и Volkswagen предпочитают производить свои автомобили в России из-за неблагоприятных условий для ввоза, поясняет корреспондент. Несмотря на вступление России в ВТО в этом году, государство продолжает подталкивать компании к инвестированию в местное производство, установив сбор в 700 долларов на каждый импортируемый автомобиль.