Активисты требуют, чтобы компании, предлагающие детям жирную пищу, платили налог за рекламу своей продукции. Они требуют также запретить рекламу жирной, соленой и сладкой пищи для детей. Ассоциация потребителей обнародовала доклад, в котором говорится, что из 358 рекламируемых товаров для детей 77 содержат избыточное количество сахара, соли и жира. Лишь в 7% изделий уровень содержания этих веществ достаточно низок.
Авторы доклада обвиняют руководителей компаний пищевой промышленности в безответственном поведении, создании вредных привычек у детей с помощью маркетинга и недостаточном предоставлении информации на упаковках. Они критикуют компании за использование образов знаменитостей и раздачу бесплатных игрушек для повышения объемов продаж сладостей и нездоровой пищи. Автор доклада Кэт Далмени сказала: "Исследования показали: если в рекламе товара принимает участие знаменитость или любимый персонаж, его популярность среди детей растет".
"Пищевая промышленность относится к детям как к потенциальным потребителям, компании рассчитывают на то, что дети будут давить на родителей и родственников, пытаясь заставить купить им определенные продукты", - добавил Даррен Невилл, представитель Ассоциации потребителей.
В докладе представлены результаты исследования, проведенного организацией "Комиссия по качеству продуктов питания". Авторы призывают ограничить уровень содержания искусственных красителей и ароматических веществ в товарах для детей. Мартин Патерсон, заместитель генерального директора Федерации продуктов питания и напитков, ответил: "Производители продуктов питания и напитков очень ответственно подходят к своим отношениям с детьми и рекламными агентствами".