Швейцарские власти не назвали имя 48-летнего россиянина, арестованного по подозрению в убийстве, но в России уже через несколько часов возникли предположения насчет личности мужчины. В списке 69 жертв башкирского самолета указаны две семьи, состоявшие из матери, дочери и сына. Одна семья - с Кавказа, другая - из Башкирии.
Какая из двух?
Серьезное российское интернет-издание Newsru.com исходит из того, что человек, задержанный в Швейцарии в качестве подозреваемого, это Виталий К. Он и его семья, в отличие от большинства других жертв, живет не в Уфе в Башкирии, а во Владикавказе - столице кавказской республики Северная Осетия. В самолете находились Диана К. (1998 года рождения), Константин К. (1991 года рождения) и Светлана К. (1958 года рождения).
Вторым было названо имя Владимира С. из Уфы. Его жена Ирина, родившаяся в 1964 году, работала в правительстве и была руководителем детской группы, которая летела из Башкирии в Барселону. С ней на борту находились ее собственные дети, 15-летняя Вероника и 13-летний Владислав.
Как сообщили вчера "Известия", через год после трагедии сначала во время дня скорби в Иберлингене, а затем в центральном офисе Skyguide Виталий К. неоднократно обращал на себя внимание своим поведением. Со ссылкой на переводчицу, которая тогда переводила разговоры для главы Skyguide Аллена Росьера, газета сообщила о бородатом мужчине, который в Иберлингене отвел Росьера в сторону и резким тоном спросил его, кто виноват в катастрофе. Росьер даже испугался.
Затем бородатый мужчина договорился о встрече на завтрашний день в офисе компании Skyguide. Тогда группу ознакомили со схемами и записью переговоров, предшествовавших катастрофе. При этом этот человек неоднократно задавал один и тот же вопрос: "Виноват ли диспетчер в том, что произошло?" Прямого ответа на свой вопрос он не получил со ссылкой на то, что следствие продолжается. Тогда этот мужчина захотел встретиться с диспетчером. В этой просьбе ему тоже было отказано.
После того как мужчина еще несколько раз задал свой вопрос и так и не добился никакого ответа, он якобы сказал: "Диспетчер - подлец, а у нас на Кавказе принято с подлецами разговаривать по-своему".
По дороге к отцу в Барселону
Семья K. не входила в башкирскую группу, а летела в Испанию по своим делам. Билеты они раздобыли всего за несколько часов до вылета из Москвы - самолет был заполнен лишь наполовину. Тогда Виталий К., строитель по профессии, работал в Испании и ждал в Барселоне жену и детей, чтобы вместе с ними провести отпуск. Узнав о трагедии, он сразу же вылетел в Цюрих, а затем - на место происшествия, куда прибыл первым из родственников.
Как позже он сообщил в интервью российским средствам массовой информации, он еще на месте опознал свою дочь Диану: "Я ее сразу опознал. Дочка опустилась на землю как ангел - тело совсем не пострадало. Потом я нашел ее бусики..."
K. оставался там десять дней, пока тела членов его семьи не были идентифицированы и отправлены на родину. "Жизнь моя остановилась на этой трагической дате 01.07.2002. Теперь мне осталось жить одними воспоминаниями".
Убийство цюрихского диспетчера вызвало в Уфе замешательство. "Мы горюем вместе с его вдовой и детьми", - сказала представительница родственников Юлия Федотова. Многие родственники как раз пришли на собрание общественной организации родственников погибших в авиакатастрофе "Рейс 2937", когда в Уфу поступило сообщение об убийстве.
"Мы надеемся, что это событие никак не сможет повлиять на завершение судебного разбирательства", - сказал руководитель организации Зульфат Хамматов.
Родственникам остается утешаться лишь тем, что преступник, по-видимому, не из Башкирии.