Они дорого заплатили за попытки спасти миллионы девочек от ножа
Многие в Сьерра-Леоне, в том числе и ведущие политики, считают женское обрезание чем-то вроде обряда инициации, пишет The Independent. Но Ругиату Турай, которую саму родственники в 12 лет подвергли этой "пытке", последние шесть лет ведет войну против этой распространенной практики. Ее организация "Амазонское инициативное движение" (Amazonian Initiative Movement) пытается спасти девочек от ножа. На сегодняшний день ей удалось убедить 400 специалистов по женскому генитальному обрезанию отказаться от исполнения этой церемонии. За это на нее обрушились угрозы и последовали нападения, но убить ее так и не удалось, и теперь местные жители считают ее неуязвимой и не трогают ее.
Примерно 94% жительниц Сьерра-Леоне подвергаются обрезанию. Эта операция, являющаяся частью обряда инициации, совершаемого женскими тайными обществами бондо и санде, может вызвать сильные кровотечения, заражение, образование кисты и даже смерть. Тем не менее многие жители страны называют обрезание важной частью подготовки к замужеству, которая сплачивает общины и ограничивает половую жизнь женщины.
В прошлом году агентства ООН резко осудили эту практику, назвав ее "болезненной и травматической". Однако международные организации слишком боятся переходить к открытым действиям из страха, что их обвинят в культурном империализме.
Десять лет назад женщина, ставшая министром по социальным вопросам, заявила: "Мы зашьем рты тем, кто выступает против бондо". По слухам, недавно политики спонсировали массовые церемонии обрезания, чтобы обеспечить себе поддержку на выборах, сообщает издание. В докладе ООН говорится, что "тайные общества неразрывно связаны с современной политической жизнью Сьерра-Леоне и сохраняют значительную власть и влияние". Поэтому борьба с обрезанием - удел смельчаков вроде Ругиаты Турай, отмечает Катрина Мэнсон.
Обычно обрезанию подвергают девочек младше 15 лет, запрещая им кому-нибудь рассказывать об этом под страхом смерти. Убедить тех, кто проводит операцию обрезания, отказаться от этого непросто, ведь это очень доходное дело в бедной и не оправившейся от гражданской войны стране. К тому же те, кто все-таки отказывается, часто подвергаются жесточайшим наказаниям со стороны тайных обществ.