В ходе первой поездки в качестве государственного секретаря США Джон Керри столкнулся с ограниченностью американских возможностей в разрешении некоторых из самых острых проблем внешней политики Запада, включая Сирию, Иран и Северную Корею, пишет The Wall Street Journal.
Ожидаемая встреча во вторник с российским коллегой Сергеем Лавровым не продемонстрировала особых признаков прогресса в преодолении разногласий между Вашингтоном и Москвой по гражданской войне в Сирии, отмечает автор статьи Джей Соломон. Ее итоги "ослабили надежды на достижение единого плана по ускорению ухода президента Асада на предстоящей встрече в Риме с главами сирийской оппозиции".
Международные переговоры в Казахстане, направленные на сокращение иранской ядерной программы, были продлены на один дополнительный день, но западные чиновники не ожидают прорыва. Лавров выступил против карательных санкций в отношении Тегерана, говорится в статье.
"Вызовы, с которыми Керри столкнулся в Сирии и Иране, наряду с угрозами в Северной Африке и Северной Корее, могут ограничить его возможности достичь главной внешнеполитической цели второго президентского срока Обамы - отхода от военного вмешательства, которое доминировало во внешней политике США последнего десятилетия", - полагает автор статьи.
Керри дал понять, что хотел бы сосредоточиться на развитии международной торговли и экономики, но события вынуждают администрацию Обамы сфокусироваться на терроризме и проблеме нераспространения оружия, пишет издание.
"Встреча Керри и Лаврова в Берлине продолжалась два часа, обсуждались Иран, Северная Корея и, самое главное, Сирия. Но по итогам встречи ни американские, ни российские чиновники не смогли сказать, что дипломаты пришли к какому-то твердому пониманию в преддверии встречи в Риме в четверг", - отмечает автор статьи.
Ожидается, что военные силы США в Африке станут главным предметом обсуждения на встрече Керри в Париже с французскими высшими лицами.
"Администрация Обамы ориентируется на то, что США пойдут на более значительное военное участие в Африке, создав военную базу самолетов-беспилотников в Нигере, отчасти с целью поддержать действия Франции в Мали", - говорится в статье.