"В среду грузинский премьер Ираклий Гарибашвили встретился с госсекретарем США Джоном Керри, с тем чтобы обсудить способы развития экономики Грузии и поддержать ее прозападный путь. Но бурные события на Украине и решение Москвы сделать заявление о внезапных военных учениях на западе России наложили свою тень на визит грузинского лидера", - передает The New York Times.
В интервью Гарибашвили заявил, что Россия возобновила работы по установке ограждений с колючей проволокой в отколовшемся от Грузии регионе, Южной Осетии. "Они устанавливают эти заборы и называют их границей, - сказал Гарибашвили. - Они приостановили эти действия в декабре и возобновили сразу же после Олимпийских игр в Сочи".
Гарибашвили заявил, что Грузия ни в коем случае не будет использовать силу для возвращения Южной Осетии и Абхазии, но выразил надежду, что эти регионы добровольно воссоединятся с Грузией, после того как она больше сблизится с Европой, передает издание.
"Грузинское руководство собирается подписать соглашения о партнерстве и свободной торговле с ЕС в августе, и эта перспектива, скорее всего, еще больше раздражит Россию", - отмечает автор статьи Майкл Р.Гордон.
"Сохранение равновесия между заинтересованностью Грузии во вступлении в НАТО и ее попытками наладить связи с Москвой остается, в лучшем случае, затруднительным. Грузия утверждает, что ориентация ее экономической политики на Запад не повредит России, но нет признаков того, что российский президент Владимир Путин готов согласиться с этим аргументом", - говорится в публикации.
На вопрос о том, может ли утрата Россией влияния на Украине заставить Москву ужесточить свою политику по отношению к Грузии, Гарибашвили дал в какой-то степени философский ответ, замечает Гордон.
"Ничего нельзя исключать, - сказал он. - Грузия уже ощутила на себе это давление со стороны России, когда у нас была война в 2008 году. Двадцать процентов нашей территории оккупировано, что же еще можно сделать? Сейчас Россия имеет мало рычагов экономического давления на нас".